Наталья Сизикова
НОД по лепке «Гроздья рябины» в старшей группе
Конспект НОД по лепке в старшей группе "Гроздь рябины"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
- Пополнить представления детей о плодово – ягодных деревьях;
- Расширять знания о сезонных изменениях в жизни растений;
- Способствовать эмоциональному восприятию красоты природы.
Программные задачи:
- способствовать овладению способами и приемами объемной пластилинографии;
- упражнение в раскатывании деталей круглой формы, создавая образ ягодки (рябины) ;
- обучение навыкам закрашивания рисунка пластилином;
Публикация «НОД по лепке „Гроздья рябины“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;
- развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Дидактический материал:
- демонстрационный материал: фотографии с изображением рябины;
- раздаточный материал на каждого ребенка: круглый лист картона, пластилин зеленого, черного и красного цвета, клеенка, салфетки.
Предварительная работа:
- наблюдение за рябиной на территории детского сада;
- рассматривание иллюстраций с изображением рябины;
- чтение стихотворения Меркушевой Н. «Я по парку гуляла…», Токмаковой И. «Ягодка рябины», Бориной М. «Рябинушка»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, экологическое воспитание.
Воспитатель. Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы угадайте, что сегодня станет темой нашего разговора?
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать из хотят. (рябина)
(Дети отгадывают загадку)
В конце лета, когда некоторые деревья уже тронула своим золотом спешащая к нам осень, словно красные костры, повсюду горят грозди рябины. Стройная скромница - рябинка, в это время предстает перед нами во всей своей красе. Все рады появлению ярких оранжевых и красных ягод! Люди рады не только красоте дерева, но и возможности сделать заготовки на зиму. Из рябины готовят варенье, джемы, кисели. Очень полезен чай, из сушеных ягод рябины – это целый кладезь витаминов.
Очень любят ягоды рябины и лесные жители : птицы, ежи, мышки полевки и даже соболь! Эти сочные ягоды, когда их ударит морозом, становятся сладкими и помогают пережить птицам и животным суровую зимнюю пору.
Ребята, мы на прогулках много наблюдали за рябиной – и когда она распустила листочки, когда расцвели первые цветы, когда появились зеленые ягодки, когда покраснели ягодки. Давайте вспомним эти моменты, глядя на фотографии рябины в разное время.
(Дети рассматривают фото с изображением рябины в разные сезоны).
Воспитатель. Всех нас радует красота рябины. Природа – Волшебница смогла создать такое чудо! А как вы, ребята, думаете - получится у нас с вами создать что-то подобное?
Дети. Получится!
Воспитатель. А как же мы с вами можем изобразить веточку рябины с ягодками?
Дети. Нарисовать, вылепить, наклеить, из цветной бумаги!
Воспитатель. Все верно! Но мы сегодня попробуем создать такую красоту с помощью пластилина. Вы готовы попробовать?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, у рябинки ягодки какие?
Дети. Кругленькие! Как красные шарики!
Воспитатель. Правильно, поэтому и изображение у нас будет объемным.
Теперь возьмем пластилин и лепим листочки. Как мы это будем делать?
Дети. Возьмем зеленый пластилин, хорошо разомнем его. Потом маленькими кусочками разложим и аккуратно размажем.
Воспитатель. Все верно! Самое главное, все сделать аккуратно и красиво. Так, как постаралась Природа - Волшебница!
Педагог, предупреждая усталость детей, проводит физкультминутку:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо свою спинку. (Встать прямо, медленно кружась на носочках.)
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, ветер вертит. (Поднять руки над головой, выполняя круговые движения руками.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Поднять руки вверх - подняться на носочки, опустить руки вниз – присесть)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеётся! (Наклоны туловища влево - вправо.)
Воспитатель. Теперь у нас наступает самый ответственный момент: мы будем лепить ягодки. У вас есть пластилин двух цветов. Почему?
Дети. Потому что мы видели, что рябина бывает красная и оранжевая.
Воспитатель. Молодцы, что вспомнили наши наблюдения! Берите пластилин понравившегося цвета и начинайте лепить ягодки. Они все должны быть одинаковой величины.
Теперь давайте прикрепим ягодки к нашей грозди. Для этого, ягодки, располагая на гроздочке, легким усилием прижмите к картону, стараясь не смять их.
(Дети располагают ягоды из пластилина на работе, создавая композицию).
По окончании занятия дети берут свои поделки и встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель. Давайте теперь, рассмотрим ваши работы. Какая красота! Мы с вами, как – будто, попали в рябиновый лес! Молодцы, ребята! Вы все очень постарались передать красоту нашей рябинки. Послушайте стихотворение про рябину :
Что там за ягода алеет,
Когда уже прохладой веет?
И осень мчит на всех парах,
Сметая листья во дворах?
Она еще горчит и вяжет,
Но только снег на землю ляжет,
Мороз ударит не слегка,
И льдом покроется река:
Она уже на вкус иная.
И птицы, будто понимая,
Клюют замерзшие дробины
Зимой алеющей рябины.
Шумов Н.
- Как называется техника работы с пластилином, которой мы сегодня пользовались?
- Как люди используют плоды рябины?
- Кто еще рад поспевающим ягодам рябины? Почему?
Педагог заканчивает занятие:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Позанимались мы отлично,
Теперь играть нам всем пора!