Евгения Милютина
НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки и бублики»
НОД по лепке во II младшей группе «Баранки и бублики»
Программное содержание. Познакомить со свойствами муки. Показать детям процесс замешивания тесто. Обогатить словарь детей словами: тесто, мука, печь, испечь. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
Публикация «НОД по лепке во второй младшей группе „Баранки и бублики“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины, цвета.
Материалы. Мучные изделия: пирог, плюшка, ватрушка, калач, бублики, баранки. Самовар. Мука, вода. Соленое тесто, стеки, пластиковая вилка, колпачки от фломастера, клеенка, салфетки, две веревочки.
Содержание занятия.
Печет- печет бабушка
Пироги да шанежки,
Плюшки, сладкие ватрушки,
Пирога большой кружок…
-Кушай – кушай, мой дружок!
Будем пироги жевать,
Калачи заедать.
Сладкие ватрушки кушать –
С белым – белым творогом.
Белым – белым молоком
Плюшки будем запивать.
(показ мучных изделий)
- Ребята, из чего пекут ватрушки, пироги, плюшки? (ответы детей)
- Из чего делают тесто? (ответы детей)
- У нас есть мука, вода и мы можем замесить тесто. Наливаю воду в блюдо (показ). Помогите мне замесить тесто (дети добавляют муку). Наше тесто готово, можно и испечь пирог.
- Куда нужно поставить тесто, чтобы испечь пирог? (ответы детей).
Дети подходят к столу, где лежат колечки от пирамид.
- Возьмите колечки и покатайте их по столу, обведите пальчиками (тактильное обследование колечек).
- Какие наши колечки? (ответы детей)
- Сегодня мы будем лепить круглые баранки и бублики.
- «Нарисуйте» в воздухе сначала огромный калач, а потом – маленький калач (дети «рисуют» в воздухе).
- Кусок теста нужно разделить на 2 куска: большой и маленький. Раскатать 2 столбика прямыми движениями, потом концы соединить и украсить с помощью колпачков (показ).
Пальчиковая гимнастика:
«Мы спросили нашу печь»
Мы спросили нашу печь:
- Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали – не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну – ка, печка,
Дай пирогу местечко.
(Дети приступают к лепке)
- Бублики и баранки готовы, их нужно нанизать на веревочку. На одну веревку баранки, а на другую - бублики (готовые баранки и калачи повесить на самовар).
- Вы хорошо потрудились, приглашаю попить чай с баранками и бубликами.