Анастасия Коновалова
НОД по легоконструированию в средней группе 4–5 лет «Цветы»
Конспект НОД по Лего – конструированию в средней группе (4-5 лет) : «Цветы»
Цель: Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО.
Учить создавать цветок из ЛЕГО – конструктора.
Публикация «НОД по легоконструированию в средней группе 4–5 лет „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: 1. Обучающие: учить детей создавать строить цветы из деталей конструктора; продолжать знакомить с формой и цветом ЛЕГО -элементов – деталей, вариантами их скреплений; закреплять умение скреплять детали ЛЕГО; вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Формировать познавательный интерес. Расширять знания об окружающем.
2. Развивающие: развивать умение строить по образцу; развивать мелкую моторику, творческие способности; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные навыки.
3. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, воспитывать бережное отношение к цветам.
4. Активизация словаря: Развивать связную речь, активизировать речь детей, обогащение словаря.
Материалы и оборудование: магнитофон, ЛЕГО – конструктор на каждого ребёнка, игрушка пчёлки, мольберт, картинки - схемы цветов.
Ход занятия.
Занятие начинается с создания праздничного настроения, ожидания сюрприза.
Воспитатель:
Радость ждёт нас впереди!
Сказка, сказка, приходи!
Все на свете в сказки верят.
Открываем в сказку двери!
В гости к ребятам прилетает пчёлка ЖУ-ЖУ (игрушка, она здоровается и знакомиться с детьми, дети называют своё имя.
Воспитатель: (от имени пчёлки)
Про себя вам расскажу!
Я с цветочками дружу,
В них нектар я нахожу!
Мёд дарю я вам с любовью!
Мёд полезен для здоровья!
Воспитатель: - Ребята, есть поговорка: «Трудится как пчёлка». Как вы её понимаете?
Ответы детей (много работает.).
Воспитатель: - Пчела очень трудолюбива. Она посещает за день 7 тысяч цветков. Она перелетает с цветка на цветок и собирает нектар. Все органы пчелы приспособлены для сбора нектара: специальные щёточки и корзиночки на задних ногах, с помощью которых она собирает и переносит пыльцу, и длинный хоботок, и медовый зобик, где цветочный нектар превращается в мёд. Мёд пчела откладывает в соты в улье. Пчёлы очень дружные и умные насекомые. У пчё л существует разделение обязанностей: одни собирают мёд, другие его принимают, третьи чистят соты, четвёртые проветривают помещение, пятые несут караульную службу, шестые кормят личинок. Только пчела-матка не выполняет никакой работы.
(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом слайдов с изображением пчёл, улья и т. п.).
Воспитатель: (показывает детям большую ёмкость, похожую на бочонок мёда).
-Ребята пчёлка приготовила для вас сюрприз. В бочонке не мёд, а новый набор конструктора ЛЕГО. Здесь много разных деталей! Давайте потрогаем их ручками. Послушаем ушками, как они гремят, посмотрим на них глазками».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ игра по типу «Чудесный мешочек» : Дети на ощупь находят деталь, называют её (по форме, достают, определяют цвет.
Воспитатель: -Ребята, пчёлка предлагает вам поиграть в игру «Цветочная поляна». Эта игра (конструктор ЛЕГО) не простая, все детали в ней волшебные. Но с начало давайте вспомним, какие цветы вы знаете?
Ответы детей. (названия знакомых цветов)
Физ. минутка «Роза» :
Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук)
Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх)
Ветерок колышется (Покачивание корпусом)
Как легко мне дышится (Спокойное дыхание)
Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек)
И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад)
Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат)
Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх).
Воспитатель: чтобы построить цветы, давайте рассмотрим картинки и вспомним что есть у цветка. (стебель, листок, цветок).
-Какого цвета стебель и листок? (зелёные)
-Какого цвета бывают цветы? (красные, жёлтые, синие, разные и т. д) .
(Воспитатель обращает внимание детей на картинки-схемы. Дети рассматривают, определяют где стебель, листок, цветок.
Воспитатель: (проводит опрос детей перед началом конструирования)
- Что будете строить? (цветы)
- Какие детали выберете по форме? (похожие на кирпичик, квадратные)
- Какие детали выберете по цвету? (зелёные, красные, жёлтые, синие)
- Как будете их скреплять? (с помощью кнопочек)
Воспитатель: Вы сейчас тоже превратитесь в волшебников и соберёте для пчёлки поляну красивых волшебных цветов. Располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем волшебное строительство.
Воспитатель:
Задача у меня проста:
Найду детали для цветка.
Скреплю их крепко меж собой,
И встал в траве цветочек мой!
Выполнение задания: КОНСТРУКТИВНО - игровая деятельность.
Идё т индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, объяснения, поддержки, одобрения.
Воспитатель: (проводит опрос в конце выполнения конструктивных действий)
- Какие цветы получились? (красивые, яркие)
- Какие детали по цвету вы выбирали? (взяли кирпичики зелёные, красные, жёлтые, синие)
- Как вы соединяли детали? (с помощью кнопочек)
- Что нужно сделать дальше с вашими цветочками? (сделать полянку)
Воспитатель предлагает соединить все поделки вместе и получается большая «волшебная поляна» сказочно красивых цветов : разноцветных и одноцветных, больших и маленьких, расположенных на плато в горизонтальной плоскости.
Пчёлка ЖУ-ЖУ перелетала с цветка на цветок, радовалась и благодарила ребят, приговаривая: «Трудились, как пчёлки!»
Воспитатель задаё т детям вопросы о прошедшем занятии:
-В какую игру мы с пчёлкой ЖУ-ЖУ играли?
-Что вы конструировали?
-Из чего вы конструировали цветы?
Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо занимались, отвечали на вопросы, помогали пчёлке создать красивую «Цветочную поляну». Дети идут играть в свободную деятельность.