Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе по программе «От Фрёбеля до робота»

ольга бибнева
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе по программе «От Фрёбеля до робота»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22

городского округа Чапаевск Самарской области

структурное подразделение – детский сад № 28 «Ёлочка»

Конспект НОД по конструированию

в подготовительной группе по программе

Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе по программе „От Фрёбеля до робота“» размещена в разделах

«От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров»

на тему: «Конструирование часов»

Воспитатель Бибнева О. С.

2019г.

Конструирование часов

Задачи:

1. Закреплять навыки работы парами и в группах, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. (Социально-коммуникативное развитие).

2. Сформировать представление о профессии «часовщик»; познакомить с разными видами часов и их назначением; познакомить с новыми понятиями «часовщик», «часовой завод», «часовая мастерская», «корпус», «циферблат». (Познавательное развитие)

3. Активизировать речевую деятельность детей; совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями и сложноподчинёнными предложениями; активизировать и обогащать словарь детей по теме. (Речевое развитие).

4. Закреплять умение детей выделять части предмета (корпус, циферблат, часовой механизм); строить по схеме; самостоятельно отбирать нужный конструктор и нужные детали для конструирования; продолжать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании. (Художественно-эстетическое развитие).

Материалы и оборудование: конструкторы «Полидрон Проектирование»; «Полидрон Гигант», электронный конструктор «Знаток», магнитный, LEGO Education, Artec.

Этапы технологии Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и логическая взаимосвязь. Дети играют в игровом уголке.

Воспитатель говорит детям, что через час они пойдут на прогулку и спрашивает, как же они узнают, что пора заканчивать игру.

Воспитатель: ребята, как же мы определим сколько времени, наши часы остановились.

– Ребята, представьте, пожалуйста, такую картину: в нашем городе исчезли все часы. Что было бы тогда? (Ответы детей)

Выслушав ответы детей, предлагает отправиться в виртуальную экскурсию в музей часов.

Просмотр презентации:

СОЛНЦЕ (слайд 2)

– А ведь когда-то очень-очень давно часов не было, люди узнавали время по солнцу.

Встало солнышко - пора людям вставать, за работу браться. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться.

СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 3)

Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались они солнечными. (По И. Мельникову).

Солнечные часы придумали древние египтяне.

Циферблат на земле лежит, а по небу солнышко бежит!

Они бывают на площадях, на лужайке, в саду – у солнышка на виду!

(Эльмира Котляр)

Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда.

– Как вы думаете, почему?

– В пасмурный, дождливый, хмурый день определить время трудно, потому что нет солнца.

– Знаете ли вы, какие часы называются живыми?

– А вы слышали про живые часы?

ЧАСЫ-ПЕТУХ (слайд 4)

– Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.

– Узнали кто это? Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло…

Скоро утро! Довольно спать!

Крестьяне заметили, что первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще не показалось, а лишь выпустило первый луч. Именно с первым криком петуха и вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище. Помогал петушок договариваться и о встрече. Например, говорили так: «Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов».

Но пользоваться такими часами человек не всегда мог. Как вы думаете почему?

Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалиться – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест.

– Слышали ли вы о цветочных часах?

ЧАСЫ-ЦВЕТЫ (слайд 5)

Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью, а днем всегда закрыты. Открываются цветы не когда им вздумается, а в «свое собственное» время. Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики и засыпают.

Одуванчики — это часы луговые. А вот кувшинки — часы речные. Недаром их называют "часами туристов". В семь часов утра они открывают навстречу солнечным лучам свои белоснежные лепестки и в течение всего дня поворачиваются за солнцем.

Так появились цветочные часы. Их изобрел шведский ученый Карл Линней. Он много лет наблюдал за растениями и выяснил когда раскрываются и закрываются цветки разных растений. Карл Линней посадил в своем саду цветочные часы. На круглой клумбе росли цикорий и шиповник, одуванчик и картофель, ноготки и многие другие. Карл Линней мог определить время, увидев, какие цветки раскрыты. Но ходят такие часы только в солнечную погоду. В пасмурную погоду цветы закрыты.

ЦВЕТОЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 6)

Современному миру так понравилась идея цветочных часов и во многих городах появились такие часы – цветы. Самые большие цветочные часы находятся в Москве на Поклонной горе. В диаметре циферблат достигает 10 метров, а минутная стрелка весит более 30 килограммов.

– А как узнать время ночью?

ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ (слайд 7)

И придумал человек другие часы, более надежные. В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы.

– Как вы думаете, удобны ли эти часы?

– Они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 8)

Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Часы переворачивают и счет времени продолжается. Эти часы назвали песочными.

Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ (слайды 9, 10)

Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.

Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок. Механические часы изобрел в XVII веке ученый Христиан Гюйгенс, с тех пор они верно нам служат.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ (слайд 11)

На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

А есть и новые – электронные

часы неугомонные!

Только раз заведи,

заведешь – и год ходи (Эльмира Котляр)

НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 12)

Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.

Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень — на палец.

А еще есть часы – малютки!

Как сердечко бьется в грудке!

«Тики-таки, тики-таки»

Круглые сутки.

(Эльмира Котляр)

КАРМАННЫЕ ЧАСЫ (слайд 13)

Некоторые мужчины предпочитают массивные карманные часы. Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк.

ЧАСЫ-БУДИЛЬНИК (слайд 14)

У вас дома наверняка есть часы-будильник.

Зачем нужны такие часы?

– Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

НАСТОЛЬНЫЕ ЧАСЫ (слайд 15)

Часы, которые обычно ставят на письменный стол, — называются настольными.

НАСТЕННЫЕ ЧАСЫ (слайд 16)

Часы, висящие на стене, — называют настенными.

А есть часы настенные –

Чинные, степенные!

Не убегают,

не отстают!

вовремя бьют!

Маятник: туда – сюда…

Сегодня, завтра и всегда!

(Эльмира Котляр)

НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ (слайд 17)

– Как вы думаете, где стоят напольные часы?

– Такие часы стоят на полу. Они высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях, и с мелодичным боем.

Есть часы,

На полу стоящие,

Басом говорящие:

«Бом! Бом! Бом!»

На весь дом.

(Эльмира Котляр)

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ (слайд 18)

– Какие часы "умеют куковать"?

– Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка". Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: "Ку-ку, ку-ку", напоминая нам о том, который сейчас час.

УЛИЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 19)

На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров. Они называются уличные и башенные.

Эти уличные часы на столбе знакомы тебе

Они здесь очень нужны: стрелки – великаны издали видны!

(Эльмира Котляр)

ЧАСЫ-СКАЗКА (слайд 20)

Часы-сказка висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Как только стрелки замирают на цифре 12, золотой петух, сидящий на высоком шесте, важно поворачивается, расправляет крылья и на всю улицу кричит: "Ку-ка-ре-ку-у!" – приглашая людей на представление. Раздается звон колокольчиков, следует 12 размеренных ударов. Все ждут чуда. И чудо происходит.

Одна за другой раскрываются двери волшебных домиков, и появляются музыканты во главе с мишкой и начинают играть веселую музыку. Осел лихо ударяет по струнам балалайки, баран растягивает меха гармоники, звенят в лапах медведя тарелки. "Во саду ли, в огороде", – поют весело музыканты.

Отыграют музыканты и снова спрячутся в домики. (По И. Мельникову, Б. Радченко)

БАШЕННЫЕ ЧАСЫ (слайд 21)

Во многих городах мира есть башни с красивыми старинными часами. Каждый час они отбивают время и играют какую-нибудь мелодию.

КРЕМЛЕВСКИЕ КУРАНТЫ (слайд 22)

Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.

31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!

Схемы, карты, условные обозначения

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) -Давайте рассмотрим часы.

Рассматривание часов:

Этот круг называется – циферблат, движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая - ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.

- Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская.

В ходе показа вводятся новые понятия часовой мастер или часовщик, часовой завод, часовая мастерская дети вспоминают, какие бывают часы.

- Давайте и мы с вами сделаем для группы часы, которые вы будете использовать в игре.

Техника безопасности. Инженерная книга. - Давайте вспомним правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при пользовании часами: часы нельзя ударять, трясти; крутить стрелки, заводить часы должны взрослые.

Воспитатель предлагает подобрать карточки условных обозначений правил техники безопасности и отметить их в инженерной книге, которые необходимо соблюдать при работе с конструктором :

• Нельзя разбрасывать конструктор;

• Нельзя брать в рот детали конструктора;

• Опасно наступать на детали конструктора;

- Отметьте в инженерной книге конструктор из которого вы бы хотели сконструировать часы.

-Найдите карточки с изображением часов, которые вы хотели бы сконструировать и вложите их в инженерную книгу

Экспериментальная деятельность. Конструирование + стимулирование общения детей между собой. Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы, договориться, кто какую работу будет выполнять, собрать часы из выбранных деталей конструктора, соблюдая правила соединения деталей.

Дети обосновывают друг другу выбор деталей и способы их соединения в процессе конструирования, которые позволяют сделать часы устойчивым, часовой механизм действующим и прочным.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать-что получилось) После окончания работы воспитатель предлагает детям рассмотреть часы и объяснить, все ли получилось, что планировали.

- Можно ли использовать эти часы в игре?

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы Воспитатель и дети после конструирования выбирают место в группе и размещают часы. («Поликлиника», «Салон красоты»,

«Турагенство»)

Фотографирование деятельности и объектов Воспитатель фотографирует часы, сделанные детьми.

Обыгрывание моделей Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где в регистратуре дети получают талон на прием к врачу по времени

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица - Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе Тема: "Снеговик из пластиковой бутылочки" Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости,.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. Открытка «Вылупившийся цыпленок» Конспект НОД по изобразительной деятельности (конструированию) в подготовительной группе. Выполнила: Козлова Ирина Сергеевна, воспитатель.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе Содержание: • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. • Учить.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе по программе «От Фрёбеля до робота»
Опубликовано: 21 января 2020 в 10:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе по программе «От Фрёбеля до робота»» (включая файлы) размещена пользователем ольга бибнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД