Наталья Стешенко
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Вот какие у нас созрели ягодки» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по конструированию из бумаги «Вот какие у нас созрели ягодки» с детьми второй младшей группы.
Цель: развивать интерес к конструктивной деятельности из бумаги.
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками. Закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом. Обратить внимание на сходство реальных ягод в природе с образами фантазии. Развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику, координацию, обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Вот какие у нас созрели ягодки“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии для рассматривания кустиков с ягодами (ИКТ, кукла с корзинкой для введения детей в образовательную ситуацию.
Практический материал: у детей и педагога: бумажные салфетки двух цветов на выбор каждому ребенку (красный и розовый, синий и голубой, силуэты кустиков зеленого цвета (или один куст на группу, клей, матерчатые салфетки.
Предварительная работа: Дети вспоминают сказки, потешки, стихи, загадки, где упоминаются кустики и ягодки. Лепят ягоды, рисуют пальчиками и ватными палочками. Играют в подвижную игру «У медведя во бору».
Содержание НОД
1. Вступительная часть.
Дети размещаются за столами и работают индивидуально, парами или малыми группами (форма организации детей избирается педагогом). Если дети работают индивидуально, каждому из них педагог дает силуэт кустика и прямоугольник зеленого цвета. Если работают парами или малыми группами, педагог дает один силуэт кустика на пару или группу детей (размер кустика варьируется).
Воспитатель:
Загадка
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его. (Медведь)
Воспитатель вносит игрушку медведя.
2. Основная часть.
Презентация «Ягоды на кустиках»
Воспитатель: Медведь очень любит есть ягоды.
- Приглашаю вас отправиться в лес за спелыми ягодками для мишки. Показывает иллюстрации или фотографии с изображением кустиков с ягодками.
- Какой формы ягодки?
- Какого цвета ягодки?
- Покажите, как можно слепить шарики. (Дети имитируют лепку шариков — совершают круговые движения ладонями.)
- Давайте с вами сделаем кустики со спелыми ягодками.
Показывает бумажные силуэты кустиков.
- Посмотрите, кустики у нас уже выросли.
- И теперь на них появятся ягодки.
Показ способа изготовления.
Воспитатель: - Ягодки мы сделаем из бумажных салфеток. Посмотрите, нужно оторвать кусочек от большой салфетки и пальчиками собрать комочек. Теперь положим бумажный комочек на ладошку, прикроем второй ладошкой и покатаем круговыми движениями. Получился круглый комочек похожий на ягодку. Таких комочков нужно сделать много.
- Теперь двумя пальчиками возьму одну ягодку обмакну ее в тарелочку с клеем и крепко прижму к нашей заготовке. Рядышком приклею еще одну ягодку. Так нужно приклеить все наши ягодки. Вот что у меня получилось. (показ готового образца)
- Ягоды на кустиках бывают спелые и не очень спелые.
Педагог поднимет вверх бумажные салфетки красного и розового цвета.
- Из какой салфетки получатся спелые, а из какой — не очень спелые ягодки.
Воспитатель: - Красные ягодки — спелые, а розовые еще не поспели.
Затем дети делают такой же выбор между салфетками синего и голубого цвета.
Педагог просит детей выбрать пару салфеток по своему желанию: красную и розовую или синюю и голубую.
Воспитатель: Ну что, приступим? Но сначала подготовим наши ручки к работе, сделаем небольшую разминку
Пальчиковая гимнастика
В лес по ягоды идём, «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
И корзиночки возьмём. Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.
Здесь растут черника, земляника, клубника, брусника, ежевика. Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия ягод).
Клюква, малина, рябина, калина, шиповник. Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия ягод).
Ягоды мы собираем, Шевелим пальчиками обеих рук.
На зиму запасаем. Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
— Прекрасно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, ягоды назвали.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выбирают пару салфеток для изображения спелых и не очень спелых ягодок, разрывают салфетки на кусочки и катают шарики ладошками. Затем размещают ягоды на своих кустиках, любуются. И приклеивают рациональным способом: слегка окунают в клей и прижимают к кустику.
3. Заключительная часть.
Педагог выкладывает кривую дорожку, проводит по ней куколку с корзинкой и рассказывает потешку:
— Куда бежите, ножки?
— По кривой дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Для вас наберу
Синей черники,
Красной земляники.
Педагог проходит с куколкой от ребенка к ребенку и радуется тому, как много ягод на кустиках, есть ягодки синие, есть красные, есть спелые и не очень спелые. Но все- все кустики с ягодами очень красивые.