Наталья Стешенко
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Вот какие у нас созрели ягодки» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по конструированию из бумаги «Вот какие у нас созрели ягодки» с детьми второй младшей группы.
Цель: развивать интерес к конструктивной деятельности из бумаги.
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками. Закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом. Обратить внимание на сходство реальных ягод в природе с образами фантазии. Развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику, координацию, обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии для рассматривания кустиков с ягодами (ИКТ, кукла с корзинкой для введения детей в образовательную ситуацию.
Практический материал: у детей и педагога: бумажные салфетки двух цветов на выбор каждому ребенку (красный и розовый, синий и голубой, силуэты кустиков зеленого цвета (или один куст на группу, клей, матерчатые салфетки.
Предварительная работа: Дети вспоминают сказки, потешки, стихи, загадки, где упоминаются кустики и ягодки. Лепят ягоды, рисуют пальчиками и ватными палочками. Играют в подвижную игру «У медведя во бору».
Содержание НОД
1. Вступительная часть.
Дети размещаются за столами и работают индивидуально, парами или малыми группами (форма организации детей избирается педагогом). Если дети работают индивидуально, каждому из них педагог дает силуэт кустика и прямоугольник зеленого цвета. Если работают парами или малыми группами, педагог дает один силуэт кустика на пару или группу детей (размер кустика варьируется).
Воспитатель:
Загадка
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его. (Медведь)
Воспитатель вносит игрушку медведя.
2. Основная часть.
Презентация «Ягоды на кустиках»
Воспитатель: Медведь очень любит есть ягоды.
- Приглашаю вас отправиться в лес за спелыми ягодками для мишки. Показывает иллюстрации или фотографии с изображением кустиков с ягодками.
- Какой формы ягодки?
- Какого цвета ягодки?
- Покажите, как можно слепить шарики. (Дети имитируют лепку шариков — совершают круговые движения ладонями.)
- Давайте с вами сделаем кустики со спелыми ягодками.
Показывает бумажные силуэты кустиков.
- Посмотрите, кустики у нас уже выросли.
- И теперь на них появятся ягодки.
Показ способа изготовления.
Воспитатель: - Ягодки мы сделаем из бумажных салфеток. Посмотрите, нужно оторвать кусочек от большой салфетки и пальчиками собрать комочек. Теперь положим бумажный комочек на ладошку, прикроем второй ладошкой и покатаем круговыми движениями. Получился круглый комочек похожий на ягодку. Таких комочков нужно сделать много.
- Теперь двумя пальчиками возьму одну ягодку обмакну ее в тарелочку с клеем и крепко прижму к нашей заготовке. Рядышком приклею еще одну ягодку. Так нужно приклеить все наши ягодки. Вот что у меня получилось. (показ готового образца)
- Ягоды на кустиках бывают спелые и не очень спелые.
Педагог поднимет вверх бумажные салфетки красного и розового цвета.
- Из какой салфетки получатся спелые, а из какой — не очень спелые ягодки.
Воспитатель: - Красные ягодки — спелые, а розовые еще не поспели.
Затем дети делают такой же выбор между салфетками синего и голубого цвета.
Педагог просит детей выбрать пару салфеток по своему желанию: красную и розовую или синюю и голубую.
Воспитатель: Ну что, приступим? Но сначала подготовим наши ручки к работе, сделаем небольшую разминку
Пальчиковая гимнастика
В лес по ягоды идём, «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
И корзиночки возьмём. Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.
Здесь растут черника, земляника, клубника, брусника, ежевика. Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия ягод).
Клюква, малина, рябина, калина, шиповник. Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия ягод).
Ягоды мы собираем, Шевелим пальчиками обеих рук.
На зиму запасаем. Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
— Прекрасно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, ягоды назвали.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выбирают пару салфеток для изображения спелых и не очень спелых ягодок, разрывают салфетки на кусочки и катают шарики ладошками. Затем размещают ягоды на своих кустиках, любуются. И приклеивают рациональным способом: слегка окунают в клей и прижимают к кустику.
3. Заключительная часть.
Педагог выкладывает кривую дорожку, проводит по ней куколку с корзинкой и рассказывает потешку:
— Куда бежите, ножки?
— По кривой дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Для вас наберу
Синей черники,
Красной земляники.
Педагог проходит с куколкой от ребенка к ребенку и радуется тому, как много ягод на кустиках, есть ягодки синие, есть красные, есть спелые и не очень спелые. Но все- все кустики с ягодами очень красивые.