Олеся Павликова
«Шапочка и корзинка для Красной Шапочки». НОД по конструированию из бумаги — оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка», рассматривание иллюстраций, беседы о сказке.
Цель: -изготовление шапки и корзинки из бумаги,
-формировать умение мастерить поделку в технике оригами используя поэтапные схемы,
-развивать пространственное и логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
-Продолжать учить детей делать правильные чёткие сгибы.
-Закреплять представление о квадрате, понятий верхняя, нижняя, левая, правая, диагональ, углы.
Задачи:
1. формировать умение складывать бумагу по схеме до получения конечного результата.
2. Развивать умение работать по схеме.
3. Развивать у детей творческие способности.
4. Воспитывать желание помочь Красной Шапочке, усидчивость, аккуратность в работе.
Оборудование: Квадрат двухсторонней цветной бумаги красного цвета 15*15, квадрат коричневого цвета односторонней бумаги 12*12, клей карандаш, лист белой бумаги, поэтапные схемы сборки шапочки и корзинки, картинка девочки вырезанная, фломастер коричневого цвета.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
- Правильно ребята, это Красная Шапочка! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, то встретила Красную Шапочку. Она была очень грустной, на мой вопрос: «Что случилось?», она ответила, что она шла домой с магазина, где купила новую корзинку, но по пути налетел сильный ветер и сорвал её шапочку и унёс её корзинку и теперь она обычная девочка, а не Красная Шапочка, и она не может вернуться в свою сказку. Я её пригласила к нам и долго думала, чем же мы можем помочь ей.
-А как вы думаете? (сделать ей шапочку).
- Правильно мы ей поможем и смастерим шапочку и корзинку, а сделаем это путём складывания цветной бумаги этот вид искусства называется- Оригами.
- У вас на столах у каждого своя девочка, которой мы смастерим шапочку, так же лежат 2 геометрические фигуры, как они называются (квадрат).
-Посмотрите внимательно похожи квадраты? (ответы детей)
-Чем они отличаются? (ответы детей)
-Прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе Обхватить правой ладонью левую и покачивать
Девочки и мальчики. в ритме стихотворения.
Мы с тобой подружимся Обхватить левую ладонь правой и покачивать
Маленькие пальчики. в ритме стихотворения.
-Для изготовления шапочки берём красный квадрат, давайте рассмотрим схему по которой мы будем складывать шапочку (рассматривание и разбор схемы)
А сейчас мы будем складывать шапочку (показ и совместное выполнение)
-Давайте оденем шапочку на нашу девочку, ну вот теперь это точно Красная Шапочка.
-Теперь нам нужно сделать корзинку, но для начала немного разомнёмся
Физкульт минутка
Красная шапочка по лесу идёт.
Корзинку с пирожками девочка несёт
(Ходьба на месте. Говорят ласково).
А за ней на цыпочках – Серый волк,
Серый да голодный, всё
Зубами – щёлк да щёлк!
(Ходьба на носках. Говорят грубым голосом).
- Чтобы выполнить корзинку, мы берём коричневый квадрат. Давайте рассмотрим схему корзинки (рассматривание, показ, объяснение, выполнение)
_тереть мы приклеим нашу Красную Шапочку к листу, приклеим корзинку и дорисуем фломастером ручку.
Рефлексия: - Ребята, посмотрите, какие замечательные Красные Шапочки у нас получились. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Вы большие молодцы!
Итог: Выставка работ