Екатерина Обутова
Конспект НОД по конструированию и робототехнике «Мы военные инженеры-конструкторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию и робототехнике
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к защитникам нашей родины нашим ветеранам, интереса к профессии инженера-конструктора.
Программные задачи:
- Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора.
- Расширить знания детей о технике времен ВОВ;
- Развивать познавательные процессы, умение самостоятельно строить по схеме.
- Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.
Публикация «Конспект НОД по конструированию и робототехнике „Мы военные инженеры-конструкторы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Оборудование: Телевизор (Экран, наборы образовательного робототехнического модуля «Технолаб»(Предварительный уровень) рабочие тетради № 1, № 2 /Д. А. Каширин, А. А. Каширина. -М. : Издательство «Экзамен».
Предварительная работа: Беседа о ВОВ, беседа о профессиях, знакомство с профессией инженер, показ видеозаписи парада Победы, слайды, рисунки, репродукции картин с изображением событий Великой Отечественной войны
Ход:
Воспитатель: Ребята, в этом году, 9 мая вся наша страна отметит 75-летие Дня Великой Победы в ВОВ, Победы со слезами на глазах, которая досталась нам, дорогой ценой. Этот праздник, праздник всего народа, и все люди от мала до велика отмечают этот праздник.
Воскресенье, 22 июня 1941 года. Тишину наступившей ночи, по – летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь. Началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те дни десятиклассники оканчивали школу. Они строили планы на будущее. Но война жестоко разрушила эти планы.
Мужчины отправлялись на фронт. Старшеклассники снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну.
- Дети, как почему война называется Великой Отечественной?
Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.
Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.
В: Вот, скажите ребята, а кто такие солдаты?
Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Ребята, как вы думаете, они какие, наши солдаты и офицеры?
(Сильные, храбрые, смелые, отважные и т. д.)
В: Все Бойцы наши-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?
(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику?
Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы.
Воспитатель: Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? …
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Ребята. Первым начинает свою работу конструктор.
Конструктор — это инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертежи, схемы. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику. А как вы думаете, какую производят технику военные инженеры-конструкторы?
В: да, ребята, какие вы умницы, военные инженеры конструкторы производят военную технику.
А для чего нам нужна военная техника?
Ответы детей.
В: Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.
В нашей Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.
Иллюстрации (слайды) : боевая машина пехоты.
Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.
Иллюстрации: танки.
Танки — это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Иллюстрации: артиллерийские установки.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.
Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Иллюстрации: военные корабли, катера.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Иллюстрации: подводные лодки.
Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Физкультминутка
Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты,
Раз, два, три, четыре (маршируют на месте,
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг.
Раз, два, три, четыре (идут в шеренге вперед)
На парад идут солдаты,
Раз, два, три, четыре (маршируют на месте)
Наши смелые бойцы
Раз, два, три, четыре (в конце «отдают честь»)
Воспитатель:А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру. «Военные инженеры-конструкторы». Мы разделимся на 4 команды, по 2-3 человека, и поиграем в настоящих военных инженеров-конструкторов.
В: Отгадайте-ка загадку:
- Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная(«Катюша») модель готовая, сразу выставляем на выставку
В: А сейчас я проверю, ваши знания о военной технике, какой ответ дадите, то и будете собирать из конструктора, потом ваша военная техника, собранная вашими руками, будет украшать нашу выставку «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА времен ВОВ»
Загадки о военной технике :
- Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня. (Танк)
- Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
- Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
- Без меня не справится,
Очень я важна,
Ведь правда славится,
Кузов у меня! (Грузовая машина)
Перед тем как выставить свою работу играем в игру «Парад Победы».
(Дети выставляют свою работу на выставку «Военная техника»)
В: Молодцы, ребята! Все вы справились с заданием. Вот и готова наша военная техника. Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий. А сейчас мы с вами поиграем в игру, игра называется «Военные профессии».
Игра «Военные профессии»
Летает на вертолете - (вертолётчик)
Ездит на танке - (танкист)
Служит в пехоте - (пехотинец)
Прыгает с парашютом - (десантник)
Охраняет границы Родины - (пограничник)
Служит на корабле - (моряк, матрос)
Управляет самолетом - (лётчик)
В разведку ходит - (разведчик)
Ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)
Обеспечивает связь - (связист)
Рефлексия:
Ребята вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Что нового узнали? (Ответы детей).
Список использованных источников:
1. Виртуальная Энциклопедия Военной Техники
2. Конструирование роботов с детьми. Методические рекомендации для организации занятий: образовательный робототехнический модуль (предварительный уровень) : 5-8 лет. ФГОС ДО/ Д. А. Каширин, А. А. Каширина. - М. : Издателство «Экзамен», 2015.-120 с.
3. Сайт https://lenbat.narod.ru/tehnika
4. Танки. Виртуальная энциклопедия бронетехники.
5. Широкорад А. Б. Энциклопедия отечественной артиллерии. — Мн. : Харвест, 2000. — 1156 с.