Ольга Хрулёва
Конспект занятия по изодеятельности в технике рисунки песком «Солнышко лучистое в гости к нам пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Хрулева О. И.
для детей 2 гр. Младшего дошкольного возраста
«Солнышко лучистое в гости к нам пришло
Цели занятия :
1) знакомство с техникой рисования песком;
2) создание условий для развития творческих способностей детей раннего возраста;
3) развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения;
4) воспитание чувства красоты окружающего мира;
5) пополнение словарного запаса.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в технике рисунки песком „Солнышко лучистое в гости к нам пришло“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование красками
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картонные фигурки солнышка и тучки, песочница,
бабочки, песочные формочки в виде цветочков, цветные крышечки.
Ход занятия
Воспитатель, держа солнышко в руке, загадывает загадку:
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровье дарит.
Дети: это солнышко!
Воспитатель: давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко.
Дети вместе с воспитателем подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.
- Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно бросаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- В ротик брать можно? (нет)
Воспитатель: давайте потрогаем песочек ручками, зажмем в кулачке и посыплем тонкой струйкой. Можно нарисовать песочком разные фигурки: волны, горы, воздушные шары, облака и … солнышко.
Дети рисуют струйкой песка кружок.
- Что у солнышка есть еще? Правильно, лучики. Сыплем песочек линией – это будут лучики.
Дети рисуют лучики. Получилось солнышко.
- А теперь послушайте сказку:
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
- Давайте сделаем наше солнышко сказочным : нарисуем ему носик, ротик, глазки.
Посмотрите, какое у нас солнышко получилось – доброе, лучистое, улыбчивое.
- А если вдруг тучка закроет солнышко, что случится? Да, пойдет дождик. Прикрепив на солнышко тучку, воспитатель поливает песок водой.
Дождик, дождик, веселей,Лейся, тучу не жалей!Расцветут леса, поля,Обновится вся земля.
- Каким стал наш песочек? Мокрым. Из него можно лепить разные фигурки.
- Кто рады солнышку? Не только люди, но и птички, животные, растения.
- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.
Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.
- Вот какие цветочки у нас получились! Мы им сделаем цветные серединки.
- Радуясь солнышку, к нашим цветочкам прилетели веселые бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.
Воспитатель предлагает детям посадить бабочек на цветочки.
– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше.
- Пора и нам возвращаться. Нужно разгладить песочек и попрощаться с песочком и солнышком.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок. Солнышко, свети,На полянку, на цветы. Не жалей своих лучей,Землю грей, грей, грей!