Ольга Ивановна Самошкина
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе, возраст детей 5–6 лет «Осенняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Исполнитель:
Самошкина О. И.
Воспитатель 1 категории
Екатеринбург 2016
НОД по изобразительной деятельности
в старшей группе, возраст детей 5-6 лет.
по теме:
"Осенняя фантазия"
Программное содержание: Развивать представления о теплых и холодных цветах. Закрепить знания об акварели.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности в старшей группе, возраст детей 5–6 лет „Осенняя фантазия“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Знакомство детей с творчеством Левитана.
Знакомство детей с пейзажем,как жанром изобразительной
деятельности.
Задачи:
1. Закреплять и совершенствовать умения и навыки изображения.
2. Развивать самостоятельность, инициативу, умение создавать выразительный образ.
3. Учить чувствовать перспективу, форму.
4. Осваивать свойства цвета (теплая, холодная, контрастная гамма).
5. В сюжетном изображении развивать умение выделять главное, изображать предметы близкого, среднего и дальнего плана.
6. Обогащать знание об искусстве.
7. Развивать эмоционально- чувствительную сферу детей, воображение, восприятие, развивать вкус.
8. Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, углублять и расширять представления о них.
9. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: Иллюстрации с изображением осенних листьев, акварель, кисти, шаблоны листьев, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», тонированная бумага жёлтого и голубого цвета, фигура Осени.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация.
Педагог: - Осени очень понравился букет, который вы составили на прошлом занятии и сегодня она опять у нас в гостях. А что это ребята у неё в руках?
Дети: - Кисточка.
П: - Разве Осень – художница?
Д: ответы детей.
П: - Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зардели клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Утешает осень : -Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
(Открывает картину И. И. Левитана «Золотая осень»)
П: - Вот как дивно рассказал об осени поэт. А художник? Давайте посмотрим на картину, которую написал художник Исаак Ильич Левитан.
-Что за прелесть эта картина! Какая здесь нарисована осень?
Д: - Нарядная, яркая, весёлая.
П: - Художник назвал эту картину «Золотая осень» Почему он так её назвал? Какие цвета использовал?
Д: - Жёлтый, оранжевый, красный.
П: - Как можно эти цвета назвать одним словом? Какие они?
Д: - Это тёплые цвета.
П: - А вот какие листочки принёс осенний ветер к нам в студию. Нравятся они вам?
Д: - Нет. Они белые.
2. Постановка игровой и учебной задач.
П: - Давайте мы сегодня поможем Осени раскрасить листья. Давайте посмотрим, как это делает Осень (дети рассматривают осенние листья)
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
красно-жёлтым цветом Землю разукрасила.
3. Физминутка.
Воспитатель проводит игру «Мы - осенние листочки». Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:
Мы - листочки, мы - листочки. (дети стоят кружком с листочками в руках)
Мы - осенние листочки, (дети машут листочками)
Мы на веточках сидели
Ветер дунул - полетели. (дети разббегаются)
Мы летали, мы летали. (дети бегают, помахивая листочками)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул. (дети снова разбегаются)
И листочки быстро сдул. дети подбрасывают листочки вверх и пледят, куда они упадут)
Все листочки полетели
4. Руководство выполнением задания.
П: - Раскрашивать листья будем акварелью. Какие цвета будем использовать для передачи осенней листвы?
Д: -Зелёный, жёлтый, красный, оранжевый.
П: -Что помните об акварельной краске?
Д: - Акварель любит воду, это лёгкая, прозрачная краска.
П: - Раз акварель так любит воду, художники используют приём рисования по сырому листу. Смочим лист так, чтобы он был сырой, но не мокрый. Пока бумага не подсохла, будем вливать цвета, начиная со светлой краски, например, жёлтой, затем добавим красной так, чтобы обе краски соединились, и на глазах у всех происходит чудо – появляется третий цвет – оранжевый. При этом переходы одного цвета в другой будут мягкими и нежными.
5. Самостоятельная работа детей. Дети рисуют на шаблонах листьев.
6. Итог занятия.
П: - Выберите фон, на котором ваши листочки будут выглядеть ярко, сочно?
П: - Почему выбрали этот фон?
Д: - Тёплый цвет выглядит насыщеннее на холодном фоне.
Примечание. Готовые осенние листочки можно использовать в аппликации "Осенняя ветка", «Осеннее дерево».