светлана хватаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Что такое здоровье?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности старший дошкольный возраст.
Тема: «Что такое здоровье?»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни посредством изобразительной деятельности
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Что такое здоровье?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать у детей навыки здорового образа жизни, закреплять знания о пользе витаминов, правильном питании и правилах личной гигиены;
- закреплять технику рисования цветными карандашами (штриховать в одном направлении,не выходя за контур);
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции (на основе рисунков,
желание рисовать карандашами
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, уважительно относиться друг к другу в ходе деятельности;
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; Рассматривания иллюстраций с изображением полезных и вредных продуктов.
Оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от доктора Айболита. Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в стране Здоровья. В этой стране случилась одна неприятность: все жители забыли, как необходимо заботиться о своем здоровье. Не могут понять, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми как раньше. Пока жители не запутались окончательно, нужно поскорей помочь им. Очень надеюсь на вашу помощь! Доктор Айболит.
Что будем делать?
Воспитатель: Давайте попробуем помочь Айболиту? А прежде, чем мы будем помогать Айболиту. Мы вспомним, что значит быть здоровым. И как здоровье необходимо беречь.
Дети:(отвечают)
Воспитатель: Для этого нам придется отправиться в страну Здоровья. Айболит прислал нам карту, по которой будет легко найти дорогу. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, на чем мы можем путешествовать?
(автобусе, машине, корабле и других видах транспорта). (дети отвечают)
Угадайте, на чем мы отправимся в путь?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Прошу всех занять свои места, наш поезд отправляется в путь! (движутся в соответствии с картой)
1 станция «Чистота - залог здоровья».
Воспитатель: Ребята, посмотрите эта станция Мойдодыра. Он оставил для нас конверт и волшебный мешочек. Знаете, кто такой Мойдодыр?
Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены).
Я – мыло красивое и душистое,
Дружите со мной, будете чистыми.
Возьми меня – расческу,
Сразу сделаешь прическу.
Здравствуйте, друзья!
Зубная паста я.
Чтобы улыбка засияла белизной,
Подружитесь-ка со мной!
Я – мочалка банная,
В бане я главная.
А, я – полотенце бархатистое,
Вытрешь тело – будет чистое.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.
Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
2 станция «Витаминкино»
Воспитатель Ребята, Незнайканаписал стихотворение для нас
Я, Незнайка, молодец,
Люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженого, хочу пирожного,
Хочу халвы, хочу конфет,
Хочу я фанту, пепси-колу,
Мне не нужен винегрет! Нет! Нет! Нет!
Воспитатель:Ребята это разве правильно?
А, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные.
Игра «Вредные и полезные продукты» Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть продукты питания, если вы считаете, что они полезные, то будете дружно хлопать в ладоши. Ну а если вредные. То топать.
Морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко торт, лимонад, копченая колбаса, конфеты, черный хлеб, каша, молоко, сок, овощи, фрукты.
(плакат)
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете? (А,В,С,D)
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Витамин А - (Это витамин роста и зрения). содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа.
Витамин В – (нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит). Содержится в продуктах питания рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, раки.
Витамин С – (укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими, рыбий жир, печень, трески, сливочное масло.
Держим свой путь дальше. Занимай свои места.
3 станция «Спортивная»
Конверт с эмблемы олимпиады. Глобус
Воспитатель:Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни – заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, достичь результатов. Посмотрите на эту эмблему, как вы думаете, что она обозначает?
Дети: Олимпийские кольца.
Воспитатель: Правильно, это эмблема Олимпийских игр.
Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов:
голубое кольцо – Европа, - рассмотреть на глобусе
желтое – Азия, рассмотреть на глобусе
черное – Африка, рассмотреть на глобусе
зеленое – Австралия, рассмотреть на глобусе
красное – Америка. рассмотреть на глобусе
Переплетение колец – это знак единства и дружбы. Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года.
Воспитатель:Они бывают летние и зимние. А какие виды спорта вы знаете?
С заданием мы справились, держим путь дальше.
4 станция «Информационная»
телефон
Звонок из библиотеки:
Приветствие:
- Это детский сад «Василёк»
- Да
- Ребята я узнала что вы отправились в путешествие в страну здоровья. Мне хочется присоединиться к вам, и помочь жителям страны здоровья.
Я долго думала чем могу вам помочь и придумала. Может нам выпустить стенгазету для жителей.
- А что такое стенгазета?
- В интернете я узнала что стенгазета это совместное рисование на определённую тему. Издаётся, в основном, на большом формате. Затем её можно повесить на стену.
Предлагаю выпустить для жителей страны здоровья стенгазету, тогда они не будут забывать как заботиться о своём здоровье.
- Ваша идея нам очень понравилась. Спасибо!
Обсуждение как её издать, что для этого нужно?
Проходят за столы с номерами (столы разделены на 3 группы, за каждым 3-4 человека)
Рисовать цветными карандашами:
1стол – гигиена
2стол – полезная еда
3стол – по шаблонам виды спорта
Воспитатель: Ребята, вспомните какие станции мы посетили и что вы будете изображать на рисунке.
(Выяснить, что знают дети о том, как ими пользоваться. Побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги.)
Пальчиковая гимнастика с карандашом
(Послушать шуршание карандаша)
Готовят стенгазету к отправке.
Воспитатель: Вот мы и спасли страну «Здоровья»! И ее жителей от болезней.
А нам пора возвращаться в группу.