Ольга Павленко
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Расцвели красивые цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности «Расцвели красивые цветы» в средней группе.
Программное содержание: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представление о красоте.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Расцвели красивые цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материалы: бумага для рисования жёлтого и зеленоватого тона размером альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности : рассматривание иллюстраций с изображением красивых цветов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
(И. Суриков «На лугу»).
Ребята, скажите, пожалуйста, о чём это стихотворение?
Дети: о цветах (разнообразные ответы детей)
Воспитатель: правильно! О цветах. Скажите, пожалуйста, а какие цветы знаете вы?
Дети: ромашки, розы, васильки и т. д.
Воспитатель: Сколько много вы знаете цветов! Какие молодцы! А как вы думаете, зачем нам цветы и какую же пользу они нам приносят?
Дети: Цветы нужны для красоты, радости, в них есть нектар и т. д.
Воспитатель: Правильно! Как называются части цветка?
Дети: стебель, лепестки, серединка
Воспитатель: какого цвета стебель, листья? Какой формы листья, лепестки?
Дети: называют цвета, формы.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на картинке?
Дети: солнце, поле цветов.
Воспитатель: чудесные цветы радуются яркому солнышку, теплу. Давайте тоже порадуемся теплу и солнышку.
Физминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко.
Загляни в окошко,
Разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть - чуть был дольше,
Чтобы мы узнали больше,
Чтоб игрушки не скучали,
А с Сереженькой играли.
Показ образца рисования воспитателем. Воспитатель приглашает детей подойти к доске. Напоминание о том, как правильно держать кисть, как правильно листе должен расположиться цветок.
Воспитатель: а теперь, присаживайтесь за свои столики и приступим к рисованию. А чтобы у нас получились красивые цветочки, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Дети начинают рисовать. Во время этого играет тихая, спокойная музыка.
Воспитатель: какие чудесные цветы вы нарисовали! Какие они яркие, красивые, сделанные с любовью! Мы с вами сделаем полянку из цветов, чтобы и мамы и папы могли полюбоваться нашей красотой и погреться теплом солнышка.
Работы выставляются в приёмной группы.