Асият Муталимова
НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамочки моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Муталимова Асият
Прогимназия"Ручеёк"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Задачи:
Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос
Учить соблюдать последовательность при рисовании,
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Портрет мамочки моей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур
Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
Развивать, зрительное внимание, зрительную память
Материал:
Простой карандаш, цветные карандаши, бумага А4, фломастеры, краски.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов
Скоро праздник, скоро праздник – праздник бабушек и мам! Это самый добрый праздник. Он весной приходит к нам. Как называется, ребята, этот день, когда поздравляют всех женщин? (дети - 8 Марта)
- А как вы будете поздравлять своих мам, расскажите ( ответы детей : будем дарить цветы, подарки)
- А как вы думаете, какой подарок для мамы самый лучший?
- Правильно, самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Мама посмотрит, обнимет и скажет : «Спасибо, сынок! Спасибо, дочка! Мне очень приятно!»
-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
А кто знает какой праздник приближается? (День матери)
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Дети садятся за столы.
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
Устное рисование лица (при помощи пальчика).
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).
Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа.
- Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)
- Голова переходит в шею.
Показ поэтапного рисования портрета.
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.
Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня голубые, значит, кружок у меня будет голубой.
Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3. Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
4. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как две волны, а на нижнейодна (нарисовать губы).
6. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.
7. Шею удлиняем, плечи закругляем.
8. Затем пышные волосы. Портрет готов.
Осталось портрет раскрасить.
Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнёмся.
Физминутка
Свою маму я люблю
Я всегда ей помогу:
Я и дров наколю: вот-так
И полы я подмету: вот-так
Свою маму я люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю.
С рук я воду отряхаю: вот-так
Свою маму я люблю
Если мама ляжет спать,
Я не буду ей мешать.
Я на цыпочках хожу
Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
(Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).
Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).
Итог
Подведение итога занятия:
- Какие красивые волосы, Соня, у твоей мамы, голубые глаза. Ясные, излучающие добро и любовь. А у твоей мамы, Саша, красивая и ласковая улыбка, поднимающая настроение. Какая весёлая мама у Василисы. У неё такая красивая улыбка. Какие вы молодцы!
- Как называется рисунок, на котором изображено только лицо человека.
- Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Молодцы.
Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.
-Как ты думаешь, Саша, на каком портрете правильно расположены части лица?
Почему?
-На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)
-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите