Получи документы

НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды» (2 фото)

Светлана Русакова
НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне, клюкве, шиповника и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;

2. Учить рассуждать, делать выводы;

3. Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней;

5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ: На связь с детьми выходит Лунтик (его изображение появляется на экране проектора)

Темочки:

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Узнали меня. Мне баба Капа сказала, что сейчас осенью холодно и люди часто болеют, поэтому необходимо укрепить свой иммунитет. А я ведь совсем не знаю, что такое иммунитет и как его укрепить и почему осень, а я думал зима. Поможете мне?

Воспитатель: ребята, с какой же проблемой столкнулся Лунтик и как ему можно помочь? (лунтик не знает, что такое иммунитет, как его укрепить и думает, что сейчас зима)

-Докажите, что сейчас осень.

- Назовите осенние месяцы?

- Назовите мне признаки поздней осени?

- Верно, холодно. Люди часто болеют.

- Как можно защищаться от болезней? (тепло одеваться, употреблять витамины, делать прививки)

- Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах.

-А поможет нам узнать в каких продуктах находиться витамин с, вот это письмо.

-Ой, это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

- И что это может быть? (а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

– А разве бывают такие письма? (Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами лимоном или крахмалом)

- А, как узнать, что в нем написано? (развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо)

-Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водой). Появляется надпись

-Прочтите, что здесь написано. (карта)

- А как вы думаете, для чего нам послали карту? (версии детей)

- Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие по странам, где произрастают ягоды и фрукты богатые витамином С. А начать наше путешествие я предлагаю с нашей страны.

-Как называется наша страна? (Россия)

- Покажите на карте.

- Чем богата наша Россия? (лесами, полями, реками, озерами)

- В наших лесах витаминов видимо-невидимо!

По болоту мы пойдем,

Много ягоды найдем,

Прыгаем по кочкам,

Только на носочках.

Не намокнуть, чтоб в воде,

Прыгай на одной ноге!

Мы по кочкам проскакали,

В лес осенний мы попали!

На слайде появляется клюква

На ягодном балу всегда царица,

Блестит вся в капельках воды,

Она на севере родится,

Полезны всем её дары.

- Что это за ягода? (клюква)

- Что вы знаете о клюкве?

- Молодцы! Но это еще не все секреты. Я предлагаю послушать Егора, который раскроет свою волшебную книгу и поделиться с нами своими знаниями о клюкве.

Егор: Клюква — северное растение. Она не боится ни трескучих морозов, ни порывистых ледяных ветров. Растет в северных районах: в европейской части России, Сибири, на Камчатке, Сахалине. Особенно любит эта ягода разрастаться на моховых кочках торфяных болот. Недаром про нее говорят: «Ягодка клюква мхом утирается, мхом и укрывается».

Клюкву зовут «журавлиной ягодой». Журавли любят перед отлетом в заморские страны побродить по высохшим болотным кочкам и поклевать красную клюкву-ягоду.

Полыхает клюква на болотах

Россыпью багряною огней.

И уже готовится к отлету

Стая серебристых журавлей.

Все темнее и туманней ночи,

И вода в озерах — будто лед.

Бродит стая журавлей меж кочек,

Ягоду за ягодой клюет. —

Скоро в путь!

Лишь поклюем немного

Ягодку, что силу нам дает,

И тогда отправимся в дорогу —

В долгий и нелегкий перелет.

-Воспитатель: Спасибо Егор. Клюква необычайно богата ценными для человека веществами: в ней есть фруктовый сахар и витамин С.

- Какие напитки можно приготовить из клюквы? (морс, кисель, компот, варят варенье)

- Давайте попробуем приготовить клюквенный морс. (на экране схема приготовления морса)

-Ребята, обратите внимание на экран, здесь вы увидите схему приготовления морса.

- Расскажите последовательность приготовления морса. (чтобы приготовить морс, необходимо в стакан положить одну ложку толченой клюквы, ложку песку, затем залить кипятком и размешать)

- Молодцы! У нас получился отличный напиток для укрепления иммунитета!

- Подкрепились, а теперь нам нужно двигаться дальше.

Вот и оказались мы с вами в другой стране – Индии, где люди собирают

Фрукт, конечно, всем известный –

И красивый, и полезный.

Апельсину брат родной,

И душистый-то какой!

Жаль, что кислый очень он –

Витаминный фрукт. (лимон).

- А что вы знаете о лимоне? (ответы детей)

Вы сказали много интересного, но это еще не все секреты, я предлагаю послушать Леру Баранову, стать исследователями и узнать все о лимоне.

Лера: Лимоны растут в разных странах в Индии, Китае. Листья у лимона светло-зеленые, по форме от овальной до продолговатой. Поверхность листьев глянцевая, блестящая. Лимон обильно цветет весной, и осенью. Цветение каждого цветка продолжается 7-10 дней. Цветки лимона ароматные. Созревание плодов длится 8-9 месяцев. Созревший лимон с ветки не срезают, а откручивают.

Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств. И одно из них я сейчас продемонстрирую. Для этого нам понадобятся два лимона один очищенный, второй обычный и два стакана с водой. Очищенный лимон я положу в стакан с водой. Что произошло? (утонул) Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон?

Проверим.

Что произошло?

- В чем же секрет? (секрет в кожуре)

-Воспитатель: Рассмотрим лимон повнимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки)

-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.

Воспитатель: Молодец, Лера, Вот, сколько много мы сегодня узнали о лимоне.

А сейчас отправляемся дальше.

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Ягодка так вкусна!

Мы едим ее с куста.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.

Попадаем в Китай (иллюстрация на экране)

Попали мы с вами в Китай. Давайте рассмотрим на карте, где расположен Китай.

Воспитатель:

Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить.

(шиповник)

Воспитатель: Яна Лузина приготовила нам волшебную книгу о шиповнике. Хотите посмотреть?

Яна: Шиповник- это кустарник с шипами. Название этого растения произошло от слова «шип» – колючка. О нем говорили: «стоит древо, древо шемаханское, цветы ангельские, когти дьявольские». Это шиповник. Люди называют плоды шиповника «плодами жизни» за то, что в них много витамина С и других полезных веществ. В аптеках продаются приготовленные из ягод шиповника витаминные препараты, сиропы, таблетки. С давних времен известно о лечебных свойствах шиповника. Цветки, ягоды и корни шиповника считались чуть ли не основным лекарством и их с выгодой обменивали на драгоценные ткани и меха. Царь Иван Грозный посылал целые отряды для сбора шиповника. Запасы плодов хранили для военных походов и поили настоем раненых воинов. Во время войны шиповник использовали для лечения раненных солдат. Издавна шиповник использовался и в качестве украшения. Женщины и девочки еще в первобытные времена носили из его плодов бусы. Во многих странах гирляндами из его цветков украшали невест, поэтов, героев, правителей. И еще запомните – нельзя собирать ягоды с тех кустов, которые растут возле дорог – они отравлены выхлопными газами машин. Такие ягоды вместо пользы могут принести вред.

Воспитатель: Спасибо, Яна. Вот сколько интересного и полезного мы сегодня с вами узнали. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каких странах мы с вами были? Что узнали нового?

НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды»
Фото «Эти удивительные ягоды»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Эти удивительные растения» Цель: Дать детям понятие о многообразии и красоте растительного мира. Задачи: 1 познакомить детей с условиями жизни некоторых растений,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита». Цель: выявить свойства магнита:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — «Ягоды») «Мишуткины лакомства» Цель: Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые. Задачи: 1) Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования:.

Конструкт экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Удивительные свойства почвы». .

Образовательная ситуация по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Образовательная ситуация по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Цель: познакомить детей со свойствами камней. Задачи: Развивающие: развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством.

Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей 1. Структура занятия – экспериментирования Постановка.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностиРазвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности азвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. «Люди, научившиеся.

Занятие по Исследовательской деятельности тема: «Сказочные приключения» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды»
Опубликовано: 19 января 2017 в 20:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Русакова (УИ 52370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД