Оксана Петухова
НОД по интегрированному развитию в средней группе «Знакомство с профессией — кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по интегрированному развитию в средней группе на тему : «Знакомство с профессией кондитер».
Цель:
Познакомить детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях.
Задачи:
-Дать детям понятие о пользе и вреде кондитерских изделий;
Публикация «НОД по интегрированному развитию в средней группе „Знакомство с профессией — кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Совершенствовать технические умения при работе с тестом, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы;
- Продолжать учить детей сплющивать шар между ладоней, придавая ему форму лепешки. Учить украшать изделие с помощью горошин из теста;
- Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.
Материалы, инструменты, оборудование: познавательная презентация. Тесто для лепки, влажные салфетки, тарелки, дощечка для моделирования. Детские фартучки, колпачки.
Ход НОД:
Воспитатель: Добрый день ребята!
- У меня сегодня отличное настроение! А у вас? Я предлагаю улыбнуться друг другу, и наше настроение станет еще лучше.
Раздается стук в дверь.
- Кто это к нам?
(Вносится игрушка Карлсон).
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Карлсон.
- А кто знает, что любит Карлсон?
Д. : Сладости.
- А вы любите сладости? – (ответы детей).
- А какие сладости вы знаете?
Д. : торты, печенье, кексы, пряники, ….
- Ребята, сегодня, я хочу вас, вместе с нашим гостем, познакомить с профессией человека, который готовит все эти сладости. Эта профессия называется - кондитер.
(Предложить пройти к монитору)
Кондитер – это повар, который готовит, выпекает сладости (выпечки, десерты, конфеты, торты). Кондитер-это самая сладкая профессия. Профессия кондитера очень интересная, но в тоже время сложная, требует много терпения.
- А вы знаете, как по - другому называют сладости?
-Кондитерские изделия!
- Давайте, посмотрим, какие же кондитерские изделия готовит кондитер. Назовите их.
Дети: Пирожное, торты, конфеты.
Слайд.
- Ребята, скажите, как вы думаете, кондитерские изделия вредные или полезные? (Ответы)
Слайд.
- Ребята, оказывается, сладкое может быть и очень вредным и также полезным, если его принимать в небольших количествах. Шоколад – это вкусный, питательный продукт, в некоторые сорта шоколада даже добавляют витамин С. Сладкие блюда – источник радости и удовольствия.
У кондитера, как и у повара, есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это халат, фартук, колпак или косынка.
Слайд.
- Ребята, как вы думаете, для чего ему нужна такая одежда?
Дети: Чтобы не испачкаться самому, свою одежду, чтобы волосы не попали в еду.
- Мастерство приготовления вкусных лакомств, т. е. кондитерских изделий, ценилось во все времена, а секреты приготовления кондитерских изделий всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер обладает большими знаниями и навыками приготовления кондитерских изделий, а также еще хорошим вкусом, фантазией и конечно имеет склонность к творчеству.
- Ребята, Карлсон предлагает вам поиграть с ним. Проходите на коврик.
Физкультминутка.
Для начала мы с тобой крутим только головой
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже. Это мы конечно сможем.
(Повороты вправо, влево)
А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем,
Нужно ноги укреплять, 1,2,3,4,5. (Приседания)
Напоследок потянулись, вверх и в стороны прогнулись (Потягивания вверх и в стороны)
От разминки покраснели и на место снова сели.
- Но, Карлосон хотел бы с вами немного поиграть. Вы желаете с ним поиграть? На столе лежат конверты. Посмотрите на картинку прикрепленную к одежде, и выберете конверт, на котором изображена та же картинка. Вам необходимо открыть конверт и собрать из частей разрезанную картинку. Посмотрите друг у друга, правильно ли собраны картинки?
- Ребята, Карлсон совсем загрустил. Оказывается, что без сладостей наш гость может заболеть. Сладости в небольшом количестве дают силу и энергию. А у Карлсона, закончилась энергия, силы и он устал и не может летать. Как вы думаете, мы можем помочь нашему гостю? Как?
-Д. : Приготовить сладости.
- Ребята, я предлагаю вам побыть кондитерами и приготовить для Карлсона кондитерские изделия.
- Приглашаю вас к своим рабочим столам. Вам необходимо надеть фартуки и колпачки.
- Но сначала мы познакомимся с волшебным материалом, из которого мы будем готовить кондитерские изделия.
- Он пластичный, послушный, теплый и добрый. А вы знаете, как он называется? Конечно это тесто. Вот из него мы и сделаем кондитерские изделия (пирожное и тортики, для Карлсона.
- Дорогие мои мастера, вам необходимо знать правила техники безопасности. Вам нужно следить за порядком на рабочем столе. И самое главное нельзя брать в рот тесто, его замешивают с солью и клеем.
- Давайте познакомимся с соленым тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках. Какое тесто на ощупь? Тесто - материал мягкий, удивительно послушный, нежный и дышащий. А когда высыхает, становится как каменным, и его потом можно легко разбить.
Но прежде чем приступить к работе приготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастка.
Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики)
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями)
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони)
А верхушку, сладким кремом (движения те же)
И кокосовою крошкой (сыплем пальчиками)
Мы посыплет торт немножко.
А потом заварим чай (Круговые движения кистями рук) Друга в гости приглашай.
- И так приступаем к работе.
- Сначала скатаем из теста шар. Затем, придавливаем шар ладонями так, чтобы он стал похож на лепешку. Чтобы лепешка превратилась в аппетитный тортик, его нужно украсить горошинками из теста. И только потом угостить нашего гостя.
3. Итог занятия. Рефлексия.
- А вам понравилось быть кондитерами и помогать Карласну?
- Что именно вам понравилось?
- Что нового вы узнали?
- С какими трудностями столкнулись? Что тяжело было выполнить?
- Давайте вспомним как по - другому называются сладости?
- Человек, который их готовит?
- Ребята, Карлсон благодарит вас, вы, все молодцы, у вас получились красивые пирожные, тортики и вы все справились со своей работой. И хочет вручить вам дипломы «Веселого кондитера»
Перспектива.
- Ребята, в следующий раз мы познакомимся с другой профессией.