МААМ-картинки

НОД по интегрированному развитию в средней группе «Знакомство с профессией — кондитер»

Оксана Петухова
НОД по интегрированному развитию в средней группе «Знакомство с профессией — кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по интегрированному развитию в средней группе на тему : «Знакомство с профессией кондитер».

Цель:

Познакомить детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях.

Задачи:

-Дать детям понятие о пользе и вреде кондитерских изделий;

Публикация «НОД по интегрированному развитию в средней группе „Знакомство с профессией — кондитер“» размещена в разделах

- Совершенствовать технические умения при работе с тестом, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы;

- Продолжать учить детей сплющивать шар между ладоней, придавая ему форму лепешки. Учить украшать изделие с помощью горошин из теста;

- Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.

Материалы, инструменты, оборудование: познавательная презентация. Тесто для лепки, влажные салфетки, тарелки, дощечка для моделирования. Детские фартучки, колпачки.

Ход НОД:

Воспитатель: Добрый день ребята!

- У меня сегодня отличное настроение! А у вас? Я предлагаю улыбнуться друг другу, и наше настроение станет еще лучше.

Раздается стук в дверь.

- Кто это к нам?

(Вносится игрушка Карлсон).

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Карлсон.

- А кто знает, что любит Карлсон?

Д. : Сладости.

- А вы любите сладости? – (ответы детей).

- А какие сладости вы знаете?

Д. : торты, печенье, кексы, пряники, ….

- Ребята, сегодня, я хочу вас, вместе с нашим гостем, познакомить с профессией человека, который готовит все эти сладости. Эта профессия называется - кондитер.

(Предложить пройти к монитору)

Кондитер – это повар, который готовит, выпекает сладости (выпечки, десерты, конфеты, торты). Кондитер-это самая сладкая профессия. Профессия кондитера очень интересная, но в тоже время сложная, требует много терпения.

- А вы знаете, как по - другому называют сладости?

-Кондитерские изделия!

- Давайте, посмотрим, какие же кондитерские изделия готовит кондитер. Назовите их.

Дети: Пирожное, торты, конфеты.

Слайд.

- Ребята, скажите, как вы думаете, кондитерские изделия вредные или полезные? (Ответы)

Слайд.

- Ребята, оказывается, сладкое может быть и очень вредным и также полезным, если его принимать в небольших количествах. Шоколад – это вкусный, питательный продукт, в некоторые сорта шоколада даже добавляют витамин С. Сладкие блюда – источник радости и удовольствия.

У кондитера, как и у повара, есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это халат, фартук, колпак или косынка.

Слайд.

- Ребята, как вы думаете, для чего ему нужна такая одежда?

Дети: Чтобы не испачкаться самому, свою одежду, чтобы волосы не попали в еду.

- Мастерство приготовления вкусных лакомств, т. е. кондитерских изделий, ценилось во все времена, а секреты приготовления кондитерских изделий всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер обладает большими знаниями и навыками приготовления кондитерских изделий, а также еще хорошим вкусом, фантазией и конечно имеет склонность к творчеству.

- Ребята, Карлсон предлагает вам поиграть с ним. Проходите на коврик.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой крутим только головой

(Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже. Это мы конечно сможем.

(Повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем,

Нужно ноги укреплять, 1,2,3,4,5. (Приседания)

Напоследок потянулись, вверх и в стороны прогнулись (Потягивания вверх и в стороны)

От разминки покраснели и на место снова сели.

- Но, Карлосон хотел бы с вами немного поиграть. Вы желаете с ним поиграть? На столе лежат конверты. Посмотрите на картинку прикрепленную к одежде, и выберете конверт, на котором изображена та же картинка. Вам необходимо открыть конверт и собрать из частей разрезанную картинку. Посмотрите друг у друга, правильно ли собраны картинки?

- Ребята, Карлсон совсем загрустил. Оказывается, что без сладостей наш гость может заболеть. Сладости в небольшом количестве дают силу и энергию. А у Карлсона, закончилась энергия, силы и он устал и не может летать. Как вы думаете, мы можем помочь нашему гостю? Как?

-Д. : Приготовить сладости.

- Ребята, я предлагаю вам побыть кондитерами и приготовить для Карлсона кондитерские изделия.

- Приглашаю вас к своим рабочим столам. Вам необходимо надеть фартуки и колпачки.

- Но сначала мы познакомимся с волшебным материалом, из которого мы будем готовить кондитерские изделия.

- Он пластичный, послушный, теплый и добрый. А вы знаете, как он называется? Конечно это тесто. Вот из него мы и сделаем кондитерские изделия (пирожное и тортики, для Карлсона.

- Дорогие мои мастера, вам необходимо знать правила техники безопасности. Вам нужно следить за порядком на рабочем столе. И самое главное нельзя брать в рот тесто, его замешивают с солью и клеем.

- Давайте познакомимся с соленым тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках. Какое тесто на ощупь? Тесто - материал мягкий, удивительно послушный, нежный и дышащий. А когда высыхает, становится как каменным, и его потом можно легко разбить.

Но прежде чем приступить к работе приготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастка.

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями)

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку, сладким кремом (движения те же)

И кокосовою крошкой (сыплем пальчиками)

Мы посыплет торт немножко.

А потом заварим чай (Круговые движения кистями рук) Друга в гости приглашай.

- И так приступаем к работе.

- Сначала скатаем из теста шар. Затем, придавливаем шар ладонями так, чтобы он стал похож на лепешку. Чтобы лепешка превратилась в аппетитный тортик, его нужно украсить горошинками из теста. И только потом угостить нашего гостя.

3. Итог занятия. Рефлексия.

- А вам понравилось быть кондитерами и помогать Карласну?

- Что именно вам понравилось?

- Что нового вы узнали?

- С какими трудностями столкнулись? Что тяжело было выполнить?

- Давайте вспомним как по - другому называются сладости?

- Человек, который их готовит?

- Ребята, Карлсон благодарит вас, вы, все молодцы, у вас получились красивые пирожные, тортики и вы все справились со своей работой. И хочет вручить вам дипломы «Веселого кондитера»

Перспектива.

- Ребята, в следующий раз мы познакомимся с другой профессией.

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из актуальных тем работы в детском саду является "Профориентация дошкольников". В процессе разных.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с профессией библиотекаря» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря». В подготовительной группе. Цель. - Дать детям представление.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по интегрированному развитию в средней группе «Знакомство с профессией — кондитер»
Опубликовано: 25 января 2024 в 19:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по интегрированному развитию в средней группе «Знакомство с профессией — кондитер»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД