Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию «Серпантин» во второй младшей группе

Курышова Наталия Николаевна
Конспект открытого занятия по рисованию «Серпантин» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Серпантин".

Конспект открытого занятия по рисованию «Серпантин» во второй младшей.

Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования объектов окружающего мира

Программное содержание:

• Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (с петлями в разном их сочетании, разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого);

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Серпантин“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Закрепление знаний цветов основных цветов и их оттенков;

• Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования гуашью (правильно держать кисть в руке, проводить линию, не надавливая на неё);

• Развивать чувство цвета и формы;

• Учить распознавать эмоциональную составляющую изображения, через различные средства выразительности (линия, пятно, типы линий, цвет)

• Обогащать словарный запас воспитанников, развивать речь.

• Воспитывать любовь к праздникам, творчеству, украшению дома к новогодним праздникам.

Предварительная работа: рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней ёлки. Упражнение «мелок танцует», «линия на прогулке».

Материалы к занятию : белый лист бумаги; кисти, гуашевые краски, салфетки, палитра, баночки с водой, мольберт с зимними картинками.

Словарная работа: серпантин.

Ход занятия

1. Вводное слово педагога.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей. Зима

Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?

Ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель….

Воспитатель: Правильно. Все это признаки зимы. Снег, когда покрывает улицы, дома, деревья похож на ковер, одеяло. Он укрывает деревья и кустарники, как одеяло греет их от мороза. Посмотрите на картинку с изображением зимнего пейзажа. Зима – самый величественный период развития природы.

1. Ввод в тему.

Воспитатель: Скажите, какой праздник, скоро мы будем отмечать?

Ответы детей: Новый год.

Воспитатель: Верно, скоро будем отмечать праздник Новый год. А что является главным на этом празднике?

Ответы детей: елка, Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, как красиво украшена наша елка в группе. Чем мы её украшали?

Ответы детей: гирляндами, новогодними шарами, звезда, бусы….

Воспитатель: Правильно. Ребята, обратите внимания на это забавное украшение. На что оно похоже?

Ответы детей: Кудряшки, волнистые волосы, ленточки

Воспитатель: Верно. Это особенное украшение – летающее и вьющееся.

Демонстрация серпантина.

Воспитатель: обратите внимание на это колечко. Оно не обыкновенное. Сейчас я взмахну, и произойдёт чудо.

Воспитатель взмахивает рукой и отпускает лентусерпантина из кольца.

Воспитатель: Знакомьтесь, дети, это СЕРПАНТИН! Давайте вместе повторим

Ответы детей: серпантин.

Воспитатель: Обратите внимание, он бывает разного цвета. Хотите ег нарисовать?

Ответы детей: да

Физкультминутка

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

1. Практическая часть

Дети проходят на рабочие места (садятся за столы)

Воспитатель: Итак, мы будем рисовать серпантин. Для этого у вас на столах лежат краски разного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать серпантин. Беру правильно кисть двумя пальчиками, на третий кладу. Начинаю рисовать завиточки, постепенно опуская руку вниз и не отрываю кисть от листа.

Объяснение сопровождается демонстрацией приёма изображения серпантина.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на что похож мой серпантин? На линию или на пятно?

Ответы детей: на линию, на ленту

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем серпантин в воздухе.

Дети в воздухе рисуют серпантин.

Воспитатель: Итак, прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Будем делать мы салат»

Воспитатель: Приступаем к работе. Нарисуем серпантин.

Во время работы детей воспитатель корректирует деятельность детей по мере необходимости. Обращает внимание на композиционное расположение серпантина на формате листа. Напоминает об использовании разных цветов в работе.

В завершении листы располагают на одном столе.

1. Итог.

Просмотр готовых работ. Оценка творческой деятельности группы в целом. Отметить достоинства работы каждого воспитанника в отдельности.

Воспитатель: О каком украшении мы узнали сегодня?

Ответы детей: О серпантине.

Воспитатель: Какие цвета вы использовали для рисования серпантина?

Ответы детей: желтый, красный, синий, зеленый.

Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует» Цель:свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации. Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Серпантин» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 13:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию «Серпантин» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Курышова Наталия Николаевна (УИ 213799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД