Курышова Наталия Николаевна
Конспект открытого занятия по рисованию «Серпантин» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Серпантин".
Конспект открытого занятия по рисованию «Серпантин» во второй младшей.
Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования объектов окружающего мира
Программное содержание:
• Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (с петлями в разном их сочетании, разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого);
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Серпантин“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Закрепление знаний цветов основных цветов и их оттенков;
• Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования гуашью (правильно держать кисть в руке, проводить линию, не надавливая на неё);
• Развивать чувство цвета и формы;
• Учить распознавать эмоциональную составляющую изображения, через различные средства выразительности (линия, пятно, типы линий, цвет)
• Обогащать словарный запас воспитанников, развивать речь.
• Воспитывать любовь к праздникам, творчеству, украшению дома к новогодним праздникам.
Предварительная работа: рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней ёлки. Упражнение «мелок танцует», «линия на прогулке».
Материалы к занятию : белый лист бумаги; кисти, гуашевые краски, салфетки, палитра, баночки с водой, мольберт с зимними картинками.
Словарная работа: серпантин.
Ход занятия
1. Вводное слово педагога.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей. Зима
Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?
Ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель….
Воспитатель: Правильно. Все это признаки зимы. Снег, когда покрывает улицы, дома, деревья похож на ковер, одеяло. Он укрывает деревья и кустарники, как одеяло греет их от мороза. Посмотрите на картинку с изображением зимнего пейзажа. Зима – самый величественный период развития природы.
1. Ввод в тему.
Воспитатель: Скажите, какой праздник, скоро мы будем отмечать?
Ответы детей: Новый год.
Воспитатель: Верно, скоро будем отмечать праздник Новый год. А что является главным на этом празднике?
Ответы детей: елка, Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята, как красиво украшена наша елка в группе. Чем мы её украшали?
Ответы детей: гирляндами, новогодними шарами, звезда, бусы….
Воспитатель: Правильно. Ребята, обратите внимания на это забавное украшение. На что оно похоже?
Ответы детей: Кудряшки, волнистые волосы, ленточки
Воспитатель: Верно. Это особенное украшение – летающее и вьющееся.
Демонстрация серпантина.
Воспитатель: обратите внимание на это колечко. Оно не обыкновенное. Сейчас я взмахну, и произойдёт чудо.
Воспитатель взмахивает рукой и отпускает лентусерпантина из кольца.
Воспитатель: Знакомьтесь, дети, это СЕРПАНТИН! Давайте вместе повторим
Ответы детей: серпантин.
Воспитатель: Обратите внимание, он бывает разного цвета. Хотите ег нарисовать?
Ответы детей: да
Физкультминутка
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
1. Практическая часть
Дети проходят на рабочие места (садятся за столы)
Воспитатель: Итак, мы будем рисовать серпантин. Для этого у вас на столах лежат краски разного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать серпантин. Беру правильно кисть двумя пальчиками, на третий кладу. Начинаю рисовать завиточки, постепенно опуская руку вниз и не отрываю кисть от листа.
Объяснение сопровождается демонстрацией приёма изображения серпантина.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на что похож мой серпантин? На линию или на пятно?
Ответы детей: на линию, на ленту
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем серпантин в воздухе.
Дети в воздухе рисуют серпантин.
Воспитатель: Итак, прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем делать мы салат»
Воспитатель: Приступаем к работе. Нарисуем серпантин.
Во время работы детей воспитатель корректирует деятельность детей по мере необходимости. Обращает внимание на композиционное расположение серпантина на формате листа. Напоминает об использовании разных цветов в работе.
В завершении листы располагают на одном столе.
1. Итог.
Просмотр готовых работ. Оценка творческой деятельности группы в целом. Отметить достоинства работы каждого воспитанника в отдельности.
Воспитатель: О каком украшении мы узнали сегодня?
Ответы детей: О серпантине.
Воспитатель: Какие цвета вы использовали для рисования серпантина?
Ответы детей: желтый, красный, синий, зеленый.
Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали.