Людмила Горина
НОД по рисованию в подготовительной группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе.
ТЕМА. «Подснежники».
Направление: Художественное творчество (рисование).
Педагогическая цель:
Расширять представление детей о первоцветах (подснежниках).
Учить детей создавать картину прихода ранней весны (появились проталинки, появились подснежники)
Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов (форма, пропорции, расположение) и передавать их в рисунке.
Совершенствовать технические навыки рисования круглой и щетинистой кистями (всем ворсом, только концом; лепестки- прием капелька, стебель рисуем концом, листья –сначала концом кисти затем всем ворсом и снова концом; щетинистой кистью рисуем снег-вытираем кисть о лист бумаги).
Формировать композиционные умения.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Средства реализации: наглядные: картинки с изображением подснежников;
Вербальные: стихи, загадки.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Подснежник» З. Александрова; рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения на прогулках, беседа о весне «Приди, весна- красна».
Оборудование: тонированные листы бумаги А3, кисти № 2, №4,; №7, краски-гуашь, баночки с водой, салфетки, подставки.
Организационная структура Н. О. Д.
1. Введение в тему. Я вам прочту стихотворение-загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет. (это весна)
И сегодня мы будем рисовать подснежники на проталинках.
2. Познавательная деятельность.
Беседа о подснежнике.
-Что же происходит с природой весной? (просыпается, оживает, пробуждается….)
-Назовите первый весенний цветок? (подснежник)
Это удивительный цветок.
Подснежник- открывает дорогу весне. Тонкий, хрупкий цветок способен пробивать небольшой слой снега и прорасти еще в конце зимы. Этот цветок называют символом надежды.
Воспитатель предлагает рассмотреть подснежник.
-Посмотрите на стебель. Какой он? (Длинный, тонкий, хрупкий)
Какого цвета?
-Что можно сказать о листьях? На что похожи? Какие они (тонкие, длинные, похожи но полосочки) Какого цвета?
-Что можно сказать о лепестках? Какие они? (маленькие, похожи на капельки, голубого цвета….)
3. Практическая творческая деятельность.
Показ приемов рисования.
-Начинаем рисовать со стебля. Как можно нарисовать стебель?. (рисуем одним движением снизу вверх концом кисти.)
-Затем рисуем листья. (рядом со стеблем; начинаем снизу, рисуем одним движением- кисть ставим на кончик потом на весь ворс и снова на кончик.
-Как рисуем лепестки? (в виде капелек, способом- примакивания)
-Как можно изобразить снег?Ведь он еще не весь растаял. (при помощи жесткой кисти, набираем белую краску и вытираем о лист бумаги)
-Как можно изобразить радостное, весеннее настроение? (с помощью ярких красок-выглянуло солнышко, появились проталинки, травка, летят птицы….
-Что нужно помнить, располагая подснежники на листе бумаги (их много, они растут дружно и тут и там-целая полянка подснежников).
4 Работа над творческим заданием (индивидуальная помощь.)
5 Выставка работ.
Дети расставляют рисунки, любуются, высказывают свое мнение.
6. Итог. –Молодцы, ребята! Какие нежные, хрупкие и красивые получились подснежники. Их много целая полянка первых весенних цветов.
Послушайте как поэт П. Соловьев описывает первые весенние цветы.
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?»