Мадина Шарибова
Конспект НОД по лепке «Олень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать умение создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей. Создавать сложную сюжетную композицию.
Задачи:
Образовательные.
1) Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя.
2) Расширять спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля, из ватных палочек и т. к.).
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Олень“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Олень. Детям про оленей
- Олень. Конструирование, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
1) Развивать воображение, образное мышление, память внимание.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность, усидчивость.
2) Воспитывать интерес сотрудничеству в коллективной работе
Методические приемы:
Показ приемов лепки (прищипывание, примазывание, втягивание, словесные указания, познавательные вопросы.
Материалы:
Пластилин, стеки, трубочки, зубочистки, ватные палочки, веточки – оленьи рога, салфеточки, вата, клей, кисточки, манка, рис, картон, доска для лепки.
Демонстрационный материал: изображение северного оленя.
Содержание образовательной деятельности.
В. – Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
– Назовите приметы зимы.
– А зима какая? (холодная, снежная, ветреная, морозная, лютая)
– А где всегда бывает много снега, холодно, морозно?
Давайте пойдем с вами к нашему глобусу и внимательно посмотрим, где же расположен север?
– Север расположен вот здесь. Как вы думаете, почему он отмечен белым цветом?
– А снег какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестит на солнце).
Ребята, в этом красивом, волшебном краю живут удивительные животные. Кто знает какие?
Там живут белые медведи, моржи, тюлени, песцы, белые волки, и красавцы северные олени.
Северный олень.
Посмотрите, какой он.
Северный олень живет на севере. Ему не страшны ни сильные морозы, глубокие снега. У него замечательная шерсть – серая, густая, пушистая, мягкая. Копыта у него особенные. Они широкие и могут раздвигаться как растопыренные пальцы. Это позволяет ему быстро двигаться по рыхлому снегу.
Питается он травой и мхом, который называется «ягель».
Северный олень незаменимый помощник и друг человека. Про оленя говорят : «Олень возит, олень кормит».
– А вы хотите покататься на оленях и отправиться на север?
Физкультминутка.
Фонограмма: «Мы поедем, мы помчимся».
Дети изображают оленей в упряжках.
В мастерской у скульптора.
Добро пожаловать ребята. Наконец – то вы добрались до меня. Располагайтесь. Сегодня мы с вами будем лепить оленя. Посмотрите какие это красивые животные.
– Назовите основные части оленя.
(туловище, голова, ноги, хвост, рога)
– Какой формы туловище?
(туловище овальной формы)
– Какой формы голова?
(голова маленькая, вытянутая, округлая, меньше туловища)
– Обратите внимание на рога.
(У оленя они ветвистые, большие)
– Какие у оленухи?
– А у олененка?
– Расскажите о ногах. На что походи ноги?
(они тонкие, похожи на длинные столбики).
– Какой формы хвост
(хвост округлой формы)
Вот какого красивого оленя мы с вами будем лепить. Но сначала мы с вами подготовим снежную поляну, на которой пасутся олени. Смажем картонку клеем и приклеим маленькие кусочки ватки, или присыпаем клей рисом или манной крупой и получится у нас снежная поляна.
А теперь разделим пластилин на две части: большой и маленький.
1) Из маленького, круговыми движениями рук лепим шар, тремя пальцами вытягиваем мордочку, затем необходимо прищипнуть ушки.
2) Из большого куска прямыми движениями рук лепим столбик, придаем овальную форму и у основания прищипываем хвостик.
3) С обратной стороны вытягиваем не сильно – это будет шея. И соединяем с головой. Место соединения примазываем пальчиком.
Все неровности путем примазывания надо сгладить пальчиком.
Ветвистые рога можно смоделировать из пластилина (вытягивая и прищипывая ветвистые выросты) или смастерить из маленьких веточек.
3) Из ватных палочек делаем ноги.
4) Стекой наметить глаза и рот.
Самостоятельная работа детей.
Звучит фонограмма песни «Лесной олень».
Во время лепки воспитатель помогает советом, вопросом, подбадривает, хвалит детей, напоминает о характерных особенностях животного.
Заключительная часть.
Дети устанавливают оленей на снежные полянки и располагают на общую подставку.
Обыгрывается концовка.
В гости приходит вожак. Знакомится с оленями и оленятами. Теперь олени живут большим стадом.
Дети любуются своими работами.