Гущина Елена
Конспект НОД по рисованию манной крупой в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Волшебные цветы».
Цель: знакомство детей с использованием нетрадиционных методов по изобразительной деятельности.
Программные задачи.
Образовательные задачи:
- научить новой технике - рисованию манной крупой, выполняя работу в определённой последовательности.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук;
- расширять и уточнять представления детей о цветах.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию манной крупой в подготовительной к школе группе детского сада „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
-воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству;
-воспитывать желание прийти на выручку;
-воспитывать умение доводить начатое до конца, аккуратность.
Предварительная работа: познавательные беседы о цветах, чтение сказок С. Т Аксакова «Аленький цветочек», В. Катаева «Цветик - семицветик», «Двенадцать месяцев» в обработке С. Маршака; рисование цветов в свободное время, рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
Материал и оборудование: манная крупа в розетках, цветной картон, клей ПВА, подставки для клея, карандаши, декорации леса, шаблоны цветов, корзина, клеёнки на каждого ребёнка, листы чистой бумаги, магнитофон, диски с записью П. И. Чайковского «Вальс цветов», аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
1. Мотивационно - ориентировочный этап.
Воспитатель: Какой сегодня день? (Хмурый пасмурный или светлый и солнечный)
- Какое настроение вызывает у вас такая погода?
- А знаете, как можно улучшить настроение?
- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? (Надо улыбнуться)
Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
2. Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами станем участниками увлекательной сказки.
-Я очень люблю сказки, а вы их любите?
-Ребята, хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной?
-Приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку. Я немного волшебница. Вы мне верите? А почему?
-Подойдите ко мне. Присядьте удобно на коврик. Закройте, пожалуйста, глазки.
(Воспитатель накрывает детей накидкой, звучит музыка, выставляются декорации: деревья, цветы).
В гости сказочка идет.
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов.
(Воспитатель снимает покрывало).
Воспитатель: Ах, какая красивая сказочная поляна. Но в какую сказку мы с вами попали?
-У меня есть для вас загадка, да не обычная. Внимательно послушайте, и потом, скажите мне, что это за произведение, кто его главный герой?
Подснежников зимой достать
Велела не родная мать.
Так обижали сироту.
Так, вспомнили вы, сказку ту?
-Ребята, кто угадал эту сказку? («Двенадцать месяцев», падчерица)
Воспитатель: Как вы думаете, почему месяцы, которые не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?
(Внезапно в дверь слышится стук).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то стучится?
Воспитатель: Заходите, не стесняйтесь.
(В группу входит девочка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это ведь падчерица злой мачехи!
Воспитатель и дети здороваются: Здравствуй! Неожидан твой приход! Зачем пожаловала, расскажи?
Девочка: Здравствуйте, ребята! Послала меня злая мачеха в лес за цветами, да только не нужны ей подснежники, а хочет она корзину «волшебных цветов», которые не боятся ни снега, ни морозов. Братья месяцы сделали так, чтобы наступила весна и расцвели цветы. Посмотрите вокруг как красиво! Вот только нет среди них «волшебных цветов». Вот и подсказали братья месяцы к вам обратиться, да у вас и поучиться.
Воспитатель: Ребята, правильно ли сделала падчерица, что пришла к нам? А почему?
Воспитатель: Ребята, а как вы себе представляете «волшебный цветок»? Предлагаю вам изобразить его в танце.
Звучит музыка П. И Чайковского «Вальс цветов», дети изображают цветок пластикой.
Девочка: Ребята, теперь я точно знаю - вы сможете мне помочь! Я думаю, что «волшебный цветок» не вырастет на поляне, его создадут ваши умелые руки и добрые сердца.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, из чего можно сделать такой «волшебный цветок»? (из камня, из бумаги, из стекла, из пластилина, из бросового материала)
Воспитатель: Девочка, а ты из чего думаешь?
Воспитатель: Я знаю один секрет про цветы, которые не бояться снега. И могу вам его рассказать. Хотите?
3. Практический этап.
Воспитатель: Тогда приглашаю вас к рабочим столам. Как вы считаете, нужен ли нам весь этот материал для создания «волшебного цветка»? Сейчас мы с вами будем рисовать цветы, но не совсем обычным способом – манной крупой.
(Дети присаживаются за рабочие столы. На столах для каждого ребёнка цветной картон, листы чистой бумаги, клей ПВА, розетки с манной крупой разного цвета на выбор детей).
Представление схемы- плана рисунка. Алгоритм этапов работы.
1 этап. Берём шаблон цветка, располагаем его на середине картона. Обводим.
2 этап. Берём кисть, набираем клей, наносим клей с начала по контуру цветка, потом промазываем весь цветок. Убираем кисть на подставку.
3 этап. Берём манную крупу и посыпаем ту часть рисунка, на которую нанесли клей.
4 этап. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.
5 этап. Поднимаем свою работу и ссыпаем манную крупу обратно в коробочку.
6 этап. Берём кисть, набираем клей, промазываем им стебель и листья цветка. Убираем кисть.
7 этап. Берём манную крупу и посыпаем стебель и листья манной крупой.
8 этап. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.
9 этап. Поднимаем свою работу и ссыпаем манную крупу обратно в коробочку.
-Вот какой необычный получился цветок.
Работа эта непростая, сложная, и чтоб мы с ней справились, мы с вами разомнём наши пальцы, поиграем с ними в игру (пальчиковая гимнастика).
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом показался лепесток, (распрямить большой палец)
А за ним его дружок. (указательный палец)
Вот и третий не проспал. (средний палец)
И четвертый не отстал. (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток… (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Вырос красивый цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель. С чего начнёте свою работу?
Дети. Обводим шаблон.
Воспитатель. Дальше ведётся работа поэтапно.
(Музыкальное сопровождение, дети самостоятельно выполняют работу).
4. Рефлексивно - оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получились ли у нас такие «волшебные цветы», которые не боятся ни снега, ни мороза?
-Посмотри, девочка, какой цветок тебе больше всего понравился.
Девочка: Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет, вот этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все такие прекрасные! Молодцы, ребята.
Воспитатель: А что вы, ребята скажете?
Воспитатель: Ребята, а теперь мы можем подарить наши цветы?
- Забирай, дорогая гостья, ребята дарят тебе свои цветы.
Девочка: Спасибо, ребята! Вы настоящие мастера! Теперь, я думаю, моя мачеха и сестрица меня больше не будут посылать в лес за цветами. Мне пора. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель накрывает покрывалом, убираются декорации, снимается покрывало).
Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду.
- Вам понравилось путешествие?
- А с кем мы там повстречались?
- Как вы считаете, что могло бы случиться с девочкой, если бы мы не оказались рядом?
- Какие цветы получились у вас? (Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).
Воспитатель: А что больше всего понравилось вам, и почему? Предлагаю вам подарить звездочку тем ребятам, чьи цветы для вас наиболее красивы и интересны.