Приложение МААМ

НОД по рисованию в технике кляксографии «Осенняя веточка»

Юлия Едемская
НОД по рисованию в технике кляксографии «Осенняя веточка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по художественно-эстетическому развитию

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография)

«Осенняя веточка»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография», закреплять навыки рисования ватными палочками.

2. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение и фантазию.

Публикация «НОД по рисованию в технике кляксографии „Осенняя веточка“» размещена в разделах

3. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению.

4. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников, отображающих осень в своих картинах.

Оборудование: презентация, альбомные листы, гуашь, кисточки, пластиковые ложечки, трубочки для коктейля, ватные палочки.

Содержание

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

2. Ой, ребята, посмотрите, к нам в оконце

Кто-то бросил письмецо.

Может это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

Раздается стук. Воспитатель показывает детям конверт с загадкой. Дети, чтоб узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.

3. Загадка: Вот художник, так художник,

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? (Осень).

Правильно, ребята – это осень. Она приглашает нас на прогулку в волшебный осенний лес. Вы хотите отправиться на прогулку? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, как здесь красиво! (презентация с изображением осенних картин)

Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу осенью. Какой вы увидели осень на этих картинах? Какие цвета используют художники, чтобы передать красоту осенней природы? (желтый, оранжевый, темно – красный).

4. Осень кисточку достала,

Всё вокруг разрисовала!

На цвета сменила моду,

Разукрасила Природу:

У берёзок, у сестричек -

Ленты жёлтые в косичках.

В красный шарф одеты клёны.

В пёстрых платьицах газоны.

На рябине украшенье -

Алых ягод ожерелье.

5. Пальчиковая гимнастика.

Ветер северный подул (подуть на пальцы)

Все листочки с липы сдул с- с- с-с (смахивать руками, будто сдувает листья)

Полетели, закружились и на землю опустили (ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (стучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все на сквозь пробил (стучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил (плавные движения вперед –назад кистями)

Одеялом их накрыл (ладони прижать крепко к столу)

6. Сегодня листики на веточках такие красивые, а завтра они засохнут, свернутся, и мы не увидим эту красоту. Как вы думаете, как мы можем сохранить такую красоту? (ответы детей)

7. Ребята, а вы хотите стать художниками? Осень прислала для нас волшебные палочки (трубочки) с помощью которых вы научитесь рисовать.

Ребята мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала затонируем наш альбомный лист разноцветными красками. Затем мы возьмём ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться веточка дерева (в левом нижнем углу листа). Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу.

8. Физминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Ветер дунул,полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все понял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

9. Затем берём по 2 ватных палочки, обмакиваем каждую палочку в краску разных цветов, соединяем их вместе и рисуем разноцветные листочки.

(рисование под музыку Чайковского «Осенняя песня»)

10. Заключительная часть:

-Что мы с вами рисовали?

-С помощью чего мы рисовали?

Осень на память подарила нам осенние листочки. Выберите сами понравившийся листочек (если занятие очень понравилось, возьмите красный, если не очень понравилось – желтый, если совсем не понравилось – зеленый).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографииКонспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Веточка смородины»Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Веточка смородины» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать "Веточку смородины" в нетрадиционной технике. Задачи:закреплять знания.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки» Фото отчёт о занятии по рисованию в смешанной технике (кляксография и квиллинг) в средней группе «Первые листочки». Цель: познакомить.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» ко Дню праздника кляксографии на МAAMФотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» ко Дню праздника кляксографии на МAAM Всюду кляксы, Кляксы-шмяксы. Кляксы длинные, как таксы, Кляксы жирные, как черви, Кляксы страшные, как черти. Кляксы безобразные - Паукообразные.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины»Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины» Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и её ягодами, с её пользой для птиц; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете,.

Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группе Тема: Веточка вербы Цель: • Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; • Учить детей рисовать ветки.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для педагогов и родителей по кляксографии «Веточка сакуры»Мастер-класс для педагогов и родителей по кляксографии «Веточка сакуры» Хочу с вами поделить опытом работы по нетрадиционной технике рисования кляксография. Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы.

Мастер-класс «Рябиновая веточка» в технике «квиллинг»Мастер-класс «Рябиновая веточка» в технике «квиллинг» Предлагаю Вашему вниманию рябиновую веточку, выполненную в технике квиллинг. Нарезаем цветную бумагу на тонкие длинные полосы или же покупаем.

Мастер-класс «Веточка рябинки в технике квиллинг»Мастер-класс «Веточка рябинки в технике квиллинг» Уважаемые коллеги, сегодня хочу предложить для вас небольшой мастер-класс по изготовлению открытки в технике квиллинг. Квиллинг (на анг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в технике кляксографии «Осенняя веточка»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 07:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию в технике кляксографии «Осенняя веточка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Едемская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД