Стасенко Юлия
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Оригами «Моделирование Цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию
Оригами «Моделирование Цветика-семицветика»
Тема: Оригами. Цветик – семицветик.
Цель: Изготовление «цветика– семицветика» в технике оригами.
Задачи:
1. Научить изготовлению «цветика-семицветика» в технике оригами.
2. Развивать умение детей анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Оригами „Моделирование Цветика-семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материал: технологические карты "Моделирование лепестка цветика-семицветика", "Моделирование Цветика-семицветика из семи деталей", квадраты разного цвета, клей, кисти, клеенки.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть желание, да еще и не одно.
А у вас есть желания? (ответы детей)
Вам хочется, чтобы все они исполнились? Тогда отгадайте загадку, что нам для исполнения желаний нужно.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
Правильно это цветик-семицветик! Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Надо было сказать волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели…
В. Катаева
Воспитатель: Скажите, как можно сделать цветик-семицветик? (ответы детей). А складывать из бумаги цветок умеете? Хотите научиться?
2. Мотивация к деятельности.
Воспитатель: ребята, хотите я расскажу вам сказку про веселые приключения Ветерка и Бумажных друзей - квадратиков.
Однажды маленькому Ветерку стало грустно и скучно, и он решил полететь на землю и поиграть с кем -нибудь, найти себе друзей. Летел, летел и заметил бумажные разноцветные квадратики, которые весело играли друг с другом. Подлетел Ветерок к бумажным квадратикам и стал их считать: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
-Сколько насчитал квадратиков Ветерок? (семь)
-Подлетел Ветерок поближе к квадратикам и так сильно подул на них, что все квадратики превратились в треугольники. Потом Ветерок извинился и подул на них еще раз, и треугольники снова стали квадратиками.
-Как у Ветерка получилось превратить квадратики в треугольники (Ветерок сложил квадратики по диагонали)
-Какая базовая форма в оригами получается, если сложить квадрат по диагонали (базовая форма "треугольник".) Рассматривают технологическую карту "Моделирование базовой формы "треугольник".
-"Ой, как здорово!"- закричали бумажные квадратики. Как у тебя так получилось Ветерок, превратить нас в треугольники?
-"Не знаю, я просто подул на вас"-ответил Ветерок.
-"Так ведь с тобой можно играть в разные интересные превращения!"- закричали весело разноцветные бумажные квадратики. "Давай играть с нами!"
Ветерок согласился, ведь он так любит играть. Ты теперь дуй на нас, а мы будем складываться в разные формы.
-Ребята, давайте отгадаем, в какие формы превращались квадратики, когда играли с Ветерком (дети называют базовые формы оригами, которые можно сложить из квадратов)
-Когда Ветерок играл с квадратиками, ему больше всего понравилось, как квадратики превратились в лепестки, а потом лепестки из квадратиков образовали круг, и получился Цветик -семицветик.
Воспитатель: ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка" Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы, (дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики).
3. Моделирование цветка (практическая часть)
Воспитатель: ребята, давайте с вами посмотрим, как ветерок складывал квадрат и как у него получился лепесток. (Рассматривание технологической карты поэтапной работы "Моделирование лепестка цветика-семицветика", объяснение педагога).
Воспитатель: давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты ладони раскрыты
К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.
По технологической карте совместно с воспитателем дети складывают первый лепесток. Лепесток Цветика-семицветика готов!
Нужно сложить семь таких лепестков и объединить их как показано на технологической карте и, получится Цветик -семицветик. (Дети выполняют задание, склеивают между собой лепестки).
Воспитатель: какие красивые цветики-семицветики у вас получились! Теперь можно загадать самое заветное желание для мамы, для себя.
4. Итог занятия:
Время зря мы не теряли
Все заданья выполняли
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось?
Воспитатель: что сегодня научились складывать? как вы складывали лепесток из какой формы? (Базовая форма «квадрат») Сколько лепестков сложили? Вы сегодня замечательно поработали! Вам понравилось?