Лучший педагог года

ННОД по художественно-эстетическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет

Арифа Тарлановна Рамазанова
ННОД по художественно-эстетическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет

Программное содержание:

Обучающие задачи:

продолжать учить детей рисовать пейзаж;

совершенствовать умения рисовать тычком, выполнять изображения в определенной последовательности;

формировать ответственное отношение к своей работе;

закреплять умения держать кисть вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения.

Развивающие задачи :

развивать творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать и сравнивать;

Публикация «ННОД по художественно-эстетическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет» размещена в разделах

развивать интерес детей к изобразительному творчеству;

развивать разговорную речь, активный словарь.

Воспитывающие задачи:

воспитывать экологическую культуру и интерес к объектам природы; воспитывать эстетическое чутье в определении характера произведений живописи, музыки, поэзии.

Интеграция образовательных областей:

художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

1. Беседа.

2. Рассматривание.

3. Показ.

4. Объяснение.

5. Напоминание.

6. Художественное слово.

Материалы и оборудование:

1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей, репродукции картин

- Д. А. Александрова «Зимняя сказка»;

- К. Ф. Юон «Зима»;

- А. А. Пластов «Первый снег»;

- И. Жуковский «Зима».

2. Белая, голубая, зеленая и коричневая гуашь, жёсткие кисти, кисти №4 и №5, тонированные листы бумаги формата А3; банки с водой, салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года - зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений, загадок, рассказов о зиме.

5. Наблюдения за деревьями.

6. Прослушивание музыкальных произведений по теме «Зима».

7. Тонирование бумаги.

8. Дидактические игры «Времена года», «Зимние месяцы»

9. Настольно печатные игры «Морозко», «Двенадцать месяцев»

Ход деятельности

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

Любите отгадывать загадки?

Дети: Здравствуйте! Да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, надолго к вам пришла.

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Ребята, послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы? (имитация путешествия в лес)

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее.

Теплые штаны наденем

Шапку, шубу, валенки,

Руки в варежках согреем,

И завяжем шарфики.

(дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (дети закрывают глаза, и считают)

Воспитатель: Раз, два, три…. и мы в лесу! (имитация путешествия в лес)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

группе организованна выставка произведений известных художников

К. Ф. Юон «Зима»;

А. А. Пластов «Первый снег»;

И. Жуковский «Зима» :

Д. А. Александрова «Зимняя сказка»;

иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.)

(Дети рассматривают выставку.)

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, как красиво художники-пейзажисты изобразили красоту русской зимы!

Воспитатель: Посмотрите, сколько снега на картинах?

Снег прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении

Николая Гончарова:

Намело, на вьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите на картинах.

Воспитатель: А заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Дети: Да.

Воспитатель: Какие высокие сосны изображены на картинах! Что они напоминают вам?

Дети: Горы, покрытые снегом, большую белую воздушную вату.

Воспитатель: А теперь, ребята, обратим внимание на лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение?

Дети: Хорошее, им нравится стоять красивыми зимой…

Дети: Словно в белых меховых шубках, которые подарила им зима.

Воспитатель: Хорошо ли им здесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в лесу свежий чистый воздух.

Воспитатель: А вот теперь представим себе, что мы на заснеженной полянке. Предлагаю вам отдохнуть в лесу.

Физкультминутка

«Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) (не менее 2 мин.)

Воспитатель: Ну что ж, нам пора прощаться с лесом. (Имитация прощания с лесом и возвращения в группу)

Дети: Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Закрываем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте?

Дети: Да.

Воспитатель: Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки. Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне очень понравилась! А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит, что такое «пейзаж»?

Дети: Пейзаж – это жанр живописи, в котором изображена природа.

Воспитатель: Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать вид изобразительного материала: гуашь.

Дети изображают деревья. (Воспитатель напоминает детям способ изображения деревьев.)

(Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.)

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили, (лепят меняя положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий (показывают круг сжимая ладони)

И совсем-совсем не сладкий, (грозят пальчиком)

Раз подбросим, (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

Два поймаем, (ловят, хлопок)

Три уроним (роняют воображаемый снежок)

И сломаем (топают ногой)

Воспитатель: А каким способом можно изобразить снег?

Дети: Концом тонкой кисти.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А еще можно использовать способ рисования – тычком, используя жесткую кисть. Тогда снег получится пушистый и воздушный. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.

Изображаем снег. (Дети изображают снег, способом предложенным воспитателем.)

Самостоятельная

продуктивная деятельность детей.

(Дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение.)

Проводится индивидуальная работа.

(Работы выставляются на стенд, и проводится их анализ.)

Анализ работ.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вы изобразили деревья, они нарисованы стройными и все запорошенные снегом. Нарисованные вами деревья выглядят величественно и сказочно.

Ребята, вам понравились работы?

Дети: Да.

Воспитатель: А что больше всего понравилось вам, и почему?

Дети: 1). Мне понравилось рисовать деревья, елочки.

2).А мне понравилось изображать снег, потому что он получился белым пушистым, как вата.

Итог деятельности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! Посмотрев на свои работы – вы вспомните о нашей зимней прогулке в лес!

Публикации по теме:

Занятие по изодеятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста «На деревья, на лужок тихо падает снежок»Занятие по изодеятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Цель: развитие мелкой моторики, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование интереса к рисованию, знакомство с техникой рисования.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по художественно-эстетическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 23:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД