Светлана Лисенкова
Конспект НОД по аппликации «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностейдошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.
Задачи:
1. Вызывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
3. Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда.
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
5. Воспитывать желание сделать приятное родным и близким
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц; беседа о домашних птицах с использованием иллюстраций; физкультминутка:«Петушок»; С/и «У бабушки в деревне». П/и «Лиса и куры». Дыхательное упражнение «Петушок»
Чтение русской народной сказки «Петушок, золотой гребешок»
Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
Материалы, необходимые для работы:
Для работы нам понадобятся следующие материалы: пластиковая ложка, цветная бумага, карандаш, ножницы, пробка, пластилин, ватный диск, трафарет крыльев и гребешка.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку.
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
Да, это петушок (показывает образец).
Давайте рассмотрим нашего Петушка, из чего он состоит?
Ответы детей
Гимнастика для пальчиков
Петя, Петя-петушок Соединяем большой и указательный палец в «клюв»,
Золотой гребешок /скрещиваем пальцы двух рук,
Шелкова головушка/ гладим себя по головке,
Маслянабородушка /гладим себя по подбородку,
Что ты рано встаешь /вытягиваем ручки вверх, шевелим пальчиками,
Голосисто поешь, детям спать не даешь /руки складываем под щеки.
Присаживаемся к столу.
Обратить внимание на материалы, которые лежат перед вами.
Вспомним, как правильно пользоваться ножницами
1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
2. Не держите ножницы концами в верх
3. Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
4. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
5. При работе следите за пальцами левой руки.
Работа с трафаретами.
Берём красный лист бумаги складываем пополам
прикладываем трафарет к линии сгиба и обводим, также поступаем и с крыльями, клювом. Берём ножницы и вырезаем от линии сгиба по контуру. Наши детали для аппликации готовы,мы их откладываем в сторону. Ножницы убираем в чехол.
Воспитатель:Наши руки устали, и я вам предлагаюотдохнуть.
Физкультминутка «Петушок»
Ах, красавец – петушок! (показывают на петушка)
На макушке – гребешок, (пальцами показывают гребешок)
А под клювом – то бородка. (бородку показывают)
Очень гордая походка: (выпрямляют спины)
Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)
Важно головой кивает. (кивают головой)
Раньше всех петух встает («крыльями» хлопают)
Громко на заре поет.
Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)
Молодцы. Предлагаю продолжить нашу с вами работу. Вспомним, что мы уже сделали.
Воспитатель: Теперь мы можем собрать нашего петушка.
Работа с пластилином
Сделаем из пластилина глазки и прикрепим к выпуклой стороне ложки. Вырезанный гребешок приклеиваем к выпуклой стороне ложки. Крылышки приклеиваем к ватному диску с внешней стороны ручки и ватный диск с внутренней стороны.
С помощью клея прикрепляем бантик на ватный диск.
Далее, в вертикальном положении «ложку-петушка» установить в крышку, плотно наполненную пластилином. Поделка готова
Закрепим нашего петушка в крышке от пластиковой бутылки. Вот какой получился у нас петушок!
Рефлексия.
Вы все были активными, внимательными, все задания выполнили правильно, какие вы молодцы! Давайте с вами вспомним, что мы делали сегодня на занятии, из какой сказки. Можно включит управляемый диалог в зависимости от усталости детей. Педагог задает детям вопросы по занятию.