Нина Артюхова
НОД по художественно эстетическому направлению «С подарками к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к изображению предметов в разных видах деятельности, и развитие доброго отношение к игровому персонажу.
Задачи:
Публикация «НОД по художественно эстетическому направлению „С подарками к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Образовательные:
Рассматривание игрушки зайца, закрепить знание о нем. Создать условие для работы средствами художественной деятельности.
2. Развивающие:
- развивать интерес к рассматриванию «преподнесенных» детям материала.
-Отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
-Развивать внимание, память, речь.
-Внимательно слушать рассказ воспитателя, «понимать» о чем рассказывается.
-Развивать любознательный интерес к лепке, рисованию, конструированию.
-Развивать мелкую моторику, тактильное ощущение.
3. Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность в работе.
-Формировать нравственные качества по отношению к игровому персонажу, чувство радости за результат проделанной работы.
Интеграция образовательных областей: Художественно эстетическое развитие : музыка, лепка, рисование, конструирование.
Познавательно речевое развитие.
Методы и приемы:
1. Наглядные - игрушка зайца, лисы, снег, морковка.
2. Словесные: - вопросы, рассказ воспитателя, пояснение, показ.
3. Игровые: - следы на снегу, выполнение тычками следы, приход зайца и игра с зайцем, игра с ладошками.
4. Использование ИКТ.
Ход непосредственно образовательной деятельности
В группу к детям приходит зайчик здоровается с детьми, и просит рассказать о себе. Какого цвета его шубка, где он живет, что любит кушать.
Воспитатель: Дети расскажем зайчику, какого цвета его шубка? Дети рассказывают, что шубка у зайца белая как снег, снег тоже белый, а живет заяц в лесу.
Воспитатель: Зимой заяц меняет серую шубку на белую, как снег, чтобы его не увидели хищные звери волк и лиса. Зимой зайчику трудно найти корм холодно голодно зимой зайчику, все замело снегом. А мы можем ему помочь, слепим морковки и угостим ими зайчика. Вот такую морковку как у меня вы можете слепить сами и угостить зайку. Но с начало назовите, какого она цвета.
Ответы детей: Морковка красного цвета она длинная.
Дети подходят к столам, где у каждого ребенка на дощечки лежат комочки пластилина. Закрепляют приемы лепки, раскатывая пластилин прямыми движениями ладоней в воздухе.
Во время работы оказываю помощь тем детям, кто затрудняется.
По окончании работы дети рассматривают вылепленные морковки и угощают ими зайчика.
Воспитатель: Вот сколько морковок у зайчика, теперь он не останется голодный.
Заяц благодарит детей за угощение.
Мастер класс по экспериментированию со снегом.
В группу вносится поднос со снегом.
Воспитатель: Дети посмотрите что это? Дети рассматривают снег (снег белый пушистый, мягкий, холодный) По снегу кто- то пробежал, следы большие, это волк или лиса бегали. А мы с вами заячьи следы на снегу нарисуем вот этими тычками. Дети на снегу тычками рисуют заячьи следы. Воспитатель: Вот «сколько» много следов. Заяц запутал свой след, что- бы его не могли по следам найти волк и лиса. А вот так можно замести все следы на снегу, разровнять снег, волк и лиса теперь не смогут поймать зайчика. А сейчас я наберу снег в стакан, поставим его на окно и будем наблюдать, что со снегом произойдет.
Воспитатель: На снегу мы с вами рисовали следы зайца, а теперь на бумаге пальцами белой краской будем рисовать такие же следы. Морковки мы ему уже подарили, подарим и следы на память от детей. Дети пальцами рисуют следы и дарят зайцу. Заяц благодарит детей.
Воспитатель: Дети, а чтобы лиса не смогла поймать зайчика, давайте для него построим заборчик (с детьми закрепляем приемы конструирование, и последовательность работы). Дети строят заборчик, и прячут за заборчиком зайчика.
Появляется лиса: Она ходит вокруг заборчика, высматривая зайчишку, а поймать его не может. Дети радуются, что спасли зайчишку, построили для него высокий крепкий заборчик.
Воспитатель: Дети давайте еще порадуем зайчика, споем ему песенку «Заинька». Дети исполняют песню с движениями. Заяц благодарит детей, и угощает их морковным соком. Далее дети проводят наблюдение за снегом. Снег растаял и превратился в воду, вода прозрачная если бросить в воду камешки их видно вводе. Далее дети продолжают экспериментировать.