Александра Кумскова
НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе
Цель: формирование основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками
Задачи:
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.
4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Материалы и оборудование: проектор, презентация Powerpoint, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает пройти, присесть за столы.
Воспитатель : Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.
(Слайд 2)Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. (Слайд 3) В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. (Слайд 4) Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек. (Слайд 5)
- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).
(Слайд 6) Стена очень крепкая и, чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.
- Вы готовы?
1. Вот и первое задание (Слайд 7)
Воспитатель : На экране вы видите мальчика и девочку, распределите пожалуйста игрушки, в которые, по вашему мнению, играют девочки и мальчики.
Почему вы так решили?
Стена немного разрушилась. (Слайд 8)
2. Второе задание (Слайд 9) :
-А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
При встрече всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…
Почему вы так решили?
Стена немного разрушилась. (Слайд 10)
3. Следующее задание: Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка. (Слайд 11)
Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.
• Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.
• Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.
• Мне нравятся фильмы о войне.
• Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.
• Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.
• Я люблю делать с папой ремонт в квартире.
• Я люблю шить своим игрушкам платья.
Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?
Давайте сделаем вывод:
Мальчик должен быть умным и образованным, активным, сильным, ловким. Ему предстоит быть защитником. Мальчики не должны быть болтливыми, плаксивыми, нервными. Мальчики должны умет пользоваться молотком, лопатой, заниматься спортом. Мальчики трудолюбивые и выносливые, они должны сдерживать своё слово. Мальчики с уважением относятся к девочкам.
Девочки миролюбивы, не грубят, не дерутся, они старательны и аккуратны во всём. Их интересует литература и искусство. Девочки любят и знают природу. У девочек хороший вкус. У них прическа, одежда, обувь всё в порядке, они красиво ходят. Девочки лучше понимают состояние другого человека и готовы помочь не только добрым словом, но и делом.
Опять стена немного разрушилась. (Слайд 12)
Физ. минутка (Слайд 13)
Выше ноги! Стой раз, два (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)
От души мы потянулись. (потягивания – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись (дети садятся)
4. Беседа «Этикет».(Слайд 14)
- А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и вежливыми по отношению к девочкам? В чём это выражается?
Мальчики :
- Должны уметь подать пальто или куртку;
- Пропустить впереди себя в дверях;
- Уступить место, стул.
Воспитатель : Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?
Мальчики :
- Помогать перейти скользкое место или лужу.
- Защищать, если кто обидит.
- Помогать собирать игрушки.
- Помогать донести тяжёлые вещи.
Воспитатель : Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?
Девочки :
- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.
- В общении не должны быть вредными или ябедничать.
- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.
- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.
Воспитатель : Девочки - тоже умницы. Всё знают!
Разрушился еще один ярус стены. (Слайд 15)
Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились.
5. Дидактическое упражнение «Волшебный мячик».
Воспитатель : И еще одно задание. Давайте посмотрим, умеют ли дети в нашей группе говорить комплименты. Только комплименты для мальчиков и для девочек должны быть разными. Подумайте, что будет приятно услышать мальчикам, а что - девочкам. Вот вам волшебный мячик – передавайте его по кругу и говорите друг другу комплименты.
Стена разрушилась. (Слайд 16)
ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу. (Слайд 17)
Рефлексия.