Папки-передвижки

НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе

Александра Кумскова
НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе

Цель: формирование основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками

Задачи:

Публикация «НОД по гендерному воспитанию „Путешествие в страну мальчиков и девочек“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Материалы и оборудование: проектор, презентация Powerpoint, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает пройти, присесть за столы.

Воспитатель : Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

(Слайд 2)Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. (Слайд 3) В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. (Слайд 4) Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек. (Слайд 5)

- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

(Слайд 6) Стена очень крепкая и, чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы готовы?

1. Вот и первое задание (Слайд 7)

Воспитатель : На экране вы видите мальчика и девочку, распределите пожалуйста игрушки, в которые, по вашему мнению, играют девочки и мальчики.

Почему вы так решили?

Стена немного разрушилась. (Слайд 8)

2. Второе задание (Слайд 9) :

-А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

При встрече всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…

Почему вы так решили?

Стена немного разрушилась. (Слайд 10)

3. Следующее задание: Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка. (Слайд 11)

Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

• Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

• Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

• Мне нравятся фильмы о войне.

• Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.

• Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

• Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

• Я люблю шить своим игрушкам платья.

Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?

Давайте сделаем вывод:

Мальчик должен быть умным и образованным, активным, сильным, ловким. Ему предстоит быть защитником. Мальчики не должны быть болтливыми, плаксивыми, нервными. Мальчики должны умет пользоваться молотком, лопатой, заниматься спортом. Мальчики трудолюбивые и выносливые, они должны сдерживать своё слово. Мальчики с уважением относятся к девочкам.

Девочки миролюбивы, не грубят, не дерутся, они старательны и аккуратны во всём. Их интересует литература и искусство. Девочки любят и знают природу. У девочек хороший вкус. У них прическа, одежда, обувь всё в порядке, они красиво ходят. Девочки лучше понимают состояние другого человека и готовы помочь не только добрым словом, но и делом.

Опять стена немного разрушилась. (Слайд 12)

Физ. минутка (Слайд 13)

Выше ноги! Стой раз, два (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

От души мы потянулись. (потягивания – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись (дети садятся)

4. Беседа «Этикет».(Слайд 14)

- А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и вежливыми по отношению к девочкам? В чём это выражается?

Мальчики :

- Должны уметь подать пальто или куртку;

- Пропустить впереди себя в дверях;

- Уступить место, стул.

Воспитатель : Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?

Мальчики :

- Помогать перейти скользкое место или лужу.

- Защищать, если кто обидит.

- Помогать собирать игрушки.

- Помогать донести тяжёлые вещи.

Воспитатель : Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?

Девочки :

- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.

- В общении не должны быть вредными или ябедничать.

- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.

- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.

Воспитатель : Девочки - тоже умницы. Всё знают!

Разрушился еще один ярус стены. (Слайд 15)

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились.

5. Дидактическое упражнение «Волшебный мячик».

Воспитатель : И еще одно задание. Давайте посмотрим, умеют ли дети в нашей группе говорить комплименты. Только комплименты для мальчиков и для девочек должны быть разными. Подумайте, что будет приятно услышать мальчикам, а что - девочкам. Вот вам волшебный мячик – передавайте его по кругу и говорите друг другу комплименты.

Стена разрушилась. (Слайд 16)

ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу. (Слайд 17)

Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков»Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков» Месяц март на пороге… В детском саду прошли весенние утренники и детки поздравили своих любимых мамочек и бабушек с праздником весны … А.

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочекКартотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Поздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группыПоздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группы Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья. Слава армии.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2022 в 18:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кумскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД