Екатерина Устинова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине, величине, обозначать результаты соответствующими словами; воспитывать чувство прекрасного, побуждать радоваться красоте совместной работы.
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Букет для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы воспитателя о празднике 8 Марта, активен при создании композиции в игре-аппликации «Букет для мамы».
Материалы и оборудование: картинки с тематикой праздника 8 Марта, весны, большие и маленькие картинки цветов на магнитах, трава длинная и короткая, ваза - плоскостное изображение, корзинки для сбора цветов (маленькая и большая, музыкальное сопровождение - тема из мультфильма "Маша и медведь. Весна", кукла-перчатка Маша (из мультфильма "Маша и медведь").
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением времени года «Весна».
- Ребята, вот и пришла последняя неделя зимы. День стал длиннее. Солнце греет теплее. На улице мы слышим звук капели, радостное щебетание птиц. Снег уже не тот. Что был зимой. Тут и там видны серебристые проталинки. Вот-вот побегут ручейки и появится первая трава. Первые цветы.
(звучит музыка, появляется кукла Маша)
- Здравствуйте, ребята! А вот и я! Ребята, вы знаете, а за окном весенняя погода и скоро главный весенний праздник! Знаете какой! Правильно, 8Марта, праздник всех мам на земле! Посмотрите, какие красивые открытки дарят мамочкам! И на всех обязательно есть букет весенних цветов. Я тоже обожаю цветы, и хочу маме подарить открытку.
- Ребята, а мы можем помочь Машеньке сделать открытку для мамы.
2. Дидактическая игра-аппликация «Букет для мамы».
- Для этого нам нужна ваза (показываю плоскостное изображение вазы и приклеиваю ее на магнитную доску). В эту прекрасную вазу надо поместить листочки-лепестки.
- Выберите самые длинные лепестки и прикрепите к вазе, затем самые короткие.
- Посмотрите, на тарелочках лежат цветы. Цветы оранжевые и розовые, есть большие и маленькие. Я возьму один большой цветок и один маленький, маленький положу на большой. Посмотрите цветы разные: есть большие и маленькие.
- Возьмите каждый себе большой и маленький цветочек, сравните их, прикрепите к вазе сначала большой цветок, а теперь маленькие цветочки.
- Посмотрите, какой пышный, разноцветный, большой букет у нас получился. Маша. Тебе нравится!
- Ребята, вы просто молодцы, у вас так все здорово получилось! Маме, я думаю, обязательно понравится. Спасибо!
3. Подвижно-дидактическая игра: «Собираем цветы»
- А теперь, давайте поиграем! У меня есть две корзины: большая и маленькая. Я на лесной полянке встретила такое множество цветов. Давайте их соберем! Только одно условие! Большие цветы поместятся в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
(начинает звучать музыка, дети по сигналу собирают цветы в разные корзины)
- Пойдем на другую поляну и посмотрим. Может быть там есть цветы?
(начинает звучать музыка, дети по сигналу собирают цветы в разные корзины)
- Ребята, какие вы внимательные! Молодцы!
4. Рефлексия.
- А вы помните, из каких цветов вы собрали букет для мамы! (из больших и маленьких)
- А для какого праздника мы делали букет! (8 Марта)
- Кроме цветов, чем мы еще украсили букет в вазе? (травой, зелеными листочками)
- Мне очень у вас понравилось, но нужно к празднику готовиться. Я побежала, до свидания!