Наталья Васильева
НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Поездка в Лесную школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поездка в Лесную школу.
Программное содержание: Формировать умение сравнивать 2 предмета по высоте, ширине, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, широкий – узкий. Закреплять умение различать понятия много, один, ни одного. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть цвета: желтый, зеленый, красный.
Развивать равновесие, прыжки с места.
Совершенствовать умение в правильном и отчетливом произношении звуков с, ш, ч, р.
Публикация «НОД по ФЭМП во 2 младшей группе „Поездка в Лесную школу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Развивать общение и эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: высокий, низкий, широкий, узкий, круг, квадрат, треугольник.
Материал: телефон, макеты деревьев (береза, елка, ручья и речки, доска для мостика, Мишка, аудиозаписи (шум леса, шум воды, магнитофон. Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, 4 счетные палочки, 3 карточки: с одной точкой, с множеством точек, пустая.
Связь с образовательными областями: речевое, физическое, социально-коммуникативное.
Ход:
Звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок:
- Алло! Здравствуйте, кто звонит? Мишка? Что? Ты нас приглашаешь? Хорошо, мы придем.
- Ребята, нам звонил Мишка из леса. Он учит зверят в Лесной школе и приглашает вас на урок математики. Хотите к нему поехать? Лесная школа находится далеко, поэтому предлагаю поехать на машинах. К поездке надо хорошо подготовить машины. Давайте накачаем шины – ш-ш-ш. Нужно залить в бак бензин. Откройте крышку бака – чик-чик, наливаем бензин – с-с-с, закрываем крышку - чик-чик, завели моторчики – р-р-р, посигналили – би-би и поехали.
Дети двигаются под песню «Машина».
- Вот и приехали мы в лес. (Звучит запись - шум леса) Смотрите, что растет на поляне? Правильно, елочка и береза. Посмотрите, по высоте деревья одинаковые или разные? Правильно, разные. Березка… (высокая, а елочка (низкая). Какое дерево высокое? А какое – низкое?
- Давайте поиграем: Раз, два, три - к высокой елочке беги! Возле какой елочки вы стоите?
- Раз, два, три - к низкой елочке беги. Молодцы, ребята. Поиграли, теперь отправляемся дальше (включаю звук воды) Что это за шум? Да, это шум воды. Посмотрите на нашем пути – ручеек и чуть дальше – речка. А ручей и речка одинаковые или разные по ширине?
- Да, разные. Ручеек узкий, а речка широкая. (Хоровое и индивидуальное повторение)
- Сначала преодолеем ручеек, что можно сделать?
- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают).
- А через речку мы можем перепрыгнуть? Почему? Правильно, потому что она широкая. Что же нам делать?
- Ребята, посмотрите, здесь лежит дощечка. Что мы можем из нее сделать? Верно, мостик. Давайте построим мостик и перейдем по мосту на другую сторону.
- Вот мы и пришли в лесную школу. Здравствуй, Мишка!
Мишка:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть у себя в гостях. Хотите позаниматься в моей Лесной школе? Тогда приглашаю вас на урок математики. Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Как называется фигура желтого цвета? (Квадрат). А зеленого? (Треугольник). Какого цвета круг? (Красного). Скажите, чем отличается круг от квадрата? А у треугольника есть углы? Молодцы, ребята.
- А теперь возьмите палочки и сделайте из них квадрат. А теперь – треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (Одна). Молодцы, и с этим заданием справились.
- А теперь посмотрите, у меня и у вас на столах есть 3 карточки. Сколько точек нарисовано на этой карточке? (Одна). А на этой? (Много). А на этой? (Ни одной) Сейчас я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа будете показывать карточку.
- Сколько детей в детском саду?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько хвостов у собаки?
- Сколько у нас в группе живет слонов?
- Сколько вагонов в поезде?
- Сколько птичек сидит на голове воспитателя?
- Сколько у нас игрушек?
-Молодцы, умные ребята.
Воспитатель:
- Мишка, а теперь нам пора обратно в детский сад.
- Вам понравилось у меня в Лесной школе? Тогда я вас приглашаю в следующий раз опять приехать ко мне и поиграть в занимательные игры. Договорились?
Дети прощаются и уезжают под музыку.