подобина ольга
Конспект НОД по ФЭМП «Весёлое путешествие на паровозе»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.
Дата проведения 20.04.2017___ ФИО педагога: Подобина Ольга Витальевна
Возрастная группа детей: группа раннего возраста
Направленность группы: общеразвивающая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Весёлое путешествие на паровозе.»
Цель: Формирование умения действовать с предметами.
Психолого-педагогические задачи
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: Развивать умения различать количество предметов (много – один, один – много, много - мало, много - много, умение различать предметы по величине большой –маленький, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.
Развивающие: развивать внимание и память.
развивать познавательный интерес.
Закреплять умение двигаться за взрослым в определённом направлении.
Закрепить цвет (жёлтый, красный, синий и зелёный).
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Форма организации детей: коллективная
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации
(Звук паровозного гудка.)
- Ребята, слышите, кажется, кто – то спешит к нам? Как думаете, кто это?
- Правильно, это паровозик, он приглашает нас с вами в веселое путешествие.
- Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие на паровозе? (Да).
-Тогда я вам раздам билетики, и вы сядете в свои вагончики.
Посмотрите, какого цвета ваши билеты?
А какого цвета вагон?
(Билеты соответствуют цвету вагона)
. Дети отвечают на вопросы. Садятся на стулья.
Мотивация детей на предстоящую деятельность - Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие на паровозе?
-Тогда я вам раздам билетики, и вы сядете в свои вагончики.
- Посмотрите, какого цвета ваши билеты?
- А какого цвета вагон?
(Билеты соответствуют цвету вагона)
Под музыку отправляемся в путешествие.
- И первая остановка: «Лесная поляна».
Дети отвечают на вопросы. Садятся на стулья –«вагончики».
2 часть – основная Цель: Развивать умения различать количество предметов (много – один, один – много, много - мало, много - много, умение различать предметы по величине большой –маленький, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.
Уточнение знаний детей в процессе совместной с воспитателем деятельности На полянке в ряд сидят зайчики и стоят елочки.
Воспитатель спрашивает детей:
- Посмотрите, кто встречает нас на лесной полянке?
- Ребята, сколько зайчиков на полянке? Воспитатель берет одного зайчика и говорит:
- Зайчик отстал от своих друзей и расплакался.
Воспитатель успокаивает зайчика и спрашивает:
- Сколько зайчиков я держу в руках?
- А сколько осталось на полянке?
Дети отвечают на вопросы.
.
- Зайчики приглашают нас потанцевать с ними.
- Дети, давайте потанцуем с зайчиками.
Физкультминутка «Заинька, попляши» (под музыкальное сопровождение)
Дети выполняют физ. культ минутку.
- Ребята, посмотрите вокруг, что у нас еще есть на полянке?
- Скажите, ребята, елочки одинаковой величины?
- Посмотрите, какой величины эта елочка?
А эта?
- Сколько больших елочек на полянке?
-А сколько маленьких елочек? Дети подходят к елочкам. Отвечают на вопросы.
- Ребята, зайчики приготовили для нас подарки. Давайте посмотрим, что это?
( корзины с мячами: в одной много мячей, а в другой мало 2 шт.)
- Сколько мячей в этой корзине?
- Сколько мячей в этой корзине?
Дети рассматривают подарки, отвечают на вопросы.
- Ребята, а Дана знает стихотворение про мячик, давайте послушаем ее.
Отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Дана читает отрывок из стихотворения.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. - Давайте скажем зайчикам спасибо за подарок и до свидания.
- А нам пора возвращаться в нашу группу.
- Садимся в свои вагончики и отправляемся в детский сад. Дети благодарят зайчиков. Садятся на стулья –«вагончики».
3 часть – заключительная
Цель: закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;
Подведение итогов, деятельности. -Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
-Давайте вспомним, где же мы с вами сегодня были?
Дети обсуждают, высказывают своё мнение.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, оно было интересным и привлекательным. А сейчас я вам предлагаю поиграть с этими красивыми мячами, которые нам подарили зайчики. Дети играют с мячами.