Ирина Анисимова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»
Цель:
- Упражнять в счете в пределах 10;
Образовательные:
- Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа;
- Закреплять умение последовательно называть дни недели;
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;
Развивающие:
развивать внимание, память.
Воспитательные:
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на планету Математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять ее, воспитывать интерес к занятиям.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал – цифры, макет ракеты,10 звезд красного цвета, 10 звезд желтого цвета, карта с заданием, мяч.
Раздаточный материал – наборы геометрических фигур, карточки с разным количеством кругов билеты).
Ход НОД
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
- Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
Правильно, это ракета. Но прежде чем отправится, необходимо нам собрать силуэт этой ракеты. У каждого на столе в конвертах геометрические фигуры. Вы должны из геометрических фигур собрать ракету. (Дети выкладывают из геометрических фигур силуэты ракет).
Воспитатель:
Но попасть на ракету можно только по билету, который у вас на столе. На билете (карточка с заданным количеством кругов, определенное количество кругов. А у каждой ракеты свой номер, обозначенный цифрой. По моему сигналу вы должны найти свою ракету, то есть, количество кругов на вашем билете, должно соответствовать номеру ракеты.
Воспитатель:
Вот мы и прилетели на планету Математики. Жители планеты мне сообщили, что у них перепутались дни недели. Мы должны им помочь упорядочить дни. Дети по- порядку называют дни недели. Отвечают на вопросы :
- Какой первый день недели?
- Сколько всего дней недели?
- Сколько и какие дни рабочие?
- Сколько и какие дни выходные?
Затем воспитатель предлагает поиграть.
Игра (с мячом) «Назови следующий день недели», «Назови соседей дня недели».
Воспитатель:
Еще жители этой планеты просили нас посчитать звезды и ответить на их вопросы:
- Сколько красных звезд?
- Сколько желтых звезд?
- Каких звезд больше? На сколько больше?
- Каких звезд меньше? На сколько меньше?
- Как сделать, чтоб красных и желтых звезд стало поровну, одинаковое количество?
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться. Жители планеты подарили нам карту кратчайшего пути к ракетам. Приготовьтесь выполнять задание:
- два шага вперед;
- два шага влево;
- один шаг назад;
- четыре шага влево;
- пять шагов вперед.
Вот мы с вами и добрались до наших ракет. Возвращаемся.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
Что у вас вызвало затруднение?
Предлагаю вам при помощи смайликов оценить свою работу.