Венера Гарифуллина
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
СП «Детский сад «УЛЫБКА»
«Путешествие в Простоквашино»
Подготовила и провела:
Гарифуллина В. Н.
Камышла.
2013 уч. г
ЦЕЛЬ: Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве.
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы, обозначать результаты сравнения словами: длинный –короткий, узкий – широкий; высокий. низкий, выше, ниже.
3. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно –осязательным способ.
4. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
5. Сохранение и укрепления физического здоровья детей, с использованием нестандартного физического оборудования.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучивание математической дидактической игры «Билеты», «Найди свой домик», порядковый и количественный счёт, чтение отрывки из мультфильма «Простоквашино»
МАТЕРИАЛ: фото с героями, билеты, вагоны с паровозом, грибы, счётные палочки, раздаточный материал, дорожки для закаливания.
Ход занятия
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
- поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались?
- а теперь возьмите друг друга за руки и образуем маленький круг. Поднимая руки вверх, поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу и нашим гостям. (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Игровая ситуация. Письмо из Простоквашино»
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, почтальон Печкин вручил мне письмо от дяди Фёдора. Он приглашает нас в гости в Простоквашино к своим друзьям. Поедем?
- а поедем мы на поезде (на стульчиках прикреплены паровоз и вагончики) .
-Давайте посчитаем сколько вагонов у нашего поезда? (Порядковый счёт. У нашего поезда 5 вагонов)
- скажите на каком месте стоит красный вагон? (красный вагон стоит на пятом месте)
- На каком месте стоит жёлтый вагон? (жёлтый вагон стоит на первом месте_
Какой вагон на втором месте? (на втором месте голубой вагон)
-какой вагон на четвёртом месте? (синий вагон на 4 месте)
- а зелёный вагон на каком месте? (зелёный вагон на третьем месте)
- чтобы отправиться в гости нам нужны билеты. Я вам купила билеты возьмите их и найдите вои места.
- давайте проверим правильно ли вы нашли свои места. Какие геометрические фигуры нарисованы на твоём билете? (у меня 1 прямоугольник и 2 круга красного цвета. Я сел в красный вагон место тележка) ответы детей
- все расселись можно отправляться в путь. Звучит музыка паровозика из ромашкина.
Игра «Собери грибы»
-Вот ребята мы и приехали на остановку «Простоквашино». посмотрите, какая красивая поляна и сколько на ней грибов. Ребята давайте, соберем грибы и подарим нашим героям. Вам надо собрать столько грибов сколько геометрических фигур на ваших билетах.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет задание.
Ответы детей (У меня 3 геометрических фигур я собрал 3 гриба)
- ребята нам надо идти к домику Матроскина и Шарика. Вот мы и подошли к двум дорожкам. Какие они по размеру?
-Д. Короткая и узкая, длинная и широкая.
- по какой дорожке мы пойдем?
- Д. Нас много, поэтому мы пойдём по широкой дорожке.
- А где лежит широкая дорожка?
-Д. Широкая дорожка лежит слева.
-А узкая?
- Узкая лежит справа.
- проходите по широкой дорожке и садитесь за столы
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ФОТОГРАФИЯ
- А вот и наши герои. Назовите их
- Кто самый высокий?
-кто самый низкий?
-Кто выше Матроскина?
- Кто ниже Дяди Фёдора?
- Ребята, а в нашей группе кто самый высокий?
- Кто самый последний стоит на физкультуре?
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГОЩЕНИЕ»
- Дядя Фёдор купил для Матроскина и Шарика угощения. Ребята выложите на верхней полосе угощение для Матроскина -4 рыбки
- на второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыбок
- Посчитайте сколько получилось конфет? (5)
- Чего больше? (конфет)
- А как сделать, чтобы угощений стало одинаковое количество? (надо убрать 1 конфету или положить ещё 1 рыбку)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Найди свой домик»
- молодцы, и с этим заданием справились. Матроскин приготовил вам игру
- он превращает вас в пчёлок. Возьмите каждый по геометрической фигуре. На полу лежат обручи с такими же фигурами. По сигналу «день» вы должны летать по поляне, собирать мёд. По сигналу «Ночь» лететь к своему домику и поднять свою фигуру. Будьте внимательны.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Построй фигуру»
- ребята, Шарик нас просит помощь. Он не знает геометрические фигуры.
- выложите из счётных палочек геометрическую фигуру, у которой 4 стороны и 4 угла.
-выложите фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла
- А мы можем из счётных палочек выложить круг? Почему?
- У круга нет сторон и углов.
- Спасибо, ребята Шарик теперь знает геометрические фигуры. А нам надо возвращаться в детсад. Берите свои билеты и садитесь в поезд.
Дети садятся в вагоны, звучит музыка паровозика из ромашково
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Итог:
- чем мы сегодня занимались?
- я вами довольна. Спасибо! Попрощаемся с гостями.