Хацкевич Маргарита Витальевна
НОД по ФЭМП в средней группе «Белочки скакали — рыжики срывали…»
▼ Скачать + Заказать документы
В НОД используется здоровьесберегающая технология. В условиях комплексной информатизации образования обеспечивается возможность сохранения здоровья.
Задачи:
o закрепить умение детей считать до 5;
o формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;
o познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат;
o закреплять представления о съедобных и несъедобных грибах, расширять представления детей об обитателях леса (белках).
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости». (играет аудио запись «звуки леса»). Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки-зверушки (сажает 5 белок). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько гостей пришло?
Ответы детей: «Нужно посчитать». Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Ответы детей: «5»
Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).
Воспитатель уточняет: «5 белок и 4 чашки – сравните, что больше? (5 белок больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 белок – сравните, что меньше? (4 чашки меньше чем 5 белок). Как сделать так, чтобы и белок, и чашек стало поровну?»
Дети обсуждают способ уравнивания предметов: путем добавления одного предмета, чашки. Вызванный ребенок уравнивает предметы. «Поскольку стало белок и чашек?» - выясняет воспитатель.
2 часть. Физкультминутка «Все зверушки на опушке»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Рыжики срывали,
Бежали зайчатки –
Искали опятки.
Лисичка бежала –
Лисички собирала,
Медведь приходил-
Мухомор раздавил!
3 часть. «Ребята, а белочки принесли с собой красивую коробочку. Что же там? А там геометрические фигуры, только белочки не знают, как они называются. Поможем им разобраться!»
Воспитатель показывает поочередно фигуры, квадрат и прямоугольник: «Что это? (квадрат, а кто может назвать эту фигуру (прямоугольник)»
Это прямоугольник.
«Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?»
Воспитатель обучает детей способам обследования фигур.
«Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? Как можно проверить? (Наложить).Что теперь мы видим? Что можем сказать?»
Вывод: верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Белочки благодарят детей, что помогли определить фигуры.
4 часть. Игра «Найди картинку нужной формы» (по всей групповой комнате висят предметные картинки)
Задание: найдите картинки с предметами квадратной и прямоугольной формы.
Дети расходятся по группе, ищут картинки заданной формы. Располагаются на места. Воспитатель вместе с детьми рассматривают собранные картинки, обсуждают, сравнивают.
5 часть. Воспитатель случайно замечает, что в коробочке у белочек есть еще какие-то картинки. (Картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов). Педагог рассказывает, как важны знания о грибах, что может случится если употребить в пищу несъедобный гриб.
Воспитатель рассказывает о том, как белки готовят запасы еды на зиму.