Ровшания Рахматуллина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы — друзья Незнайки. Составление и решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Подготовила : воспитатель подготовительной группы «Непоседы» МК ДОУ детский сад «Улыбка» Рахматуллина Р. Р.
Тема: «Мы – друзья Незнайки»
Цель: создание условий по формированию математических представлений.
Программное содержание:
Обучающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Мы — друзья Незнайки, Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи и
Выделять её составные части (условие, вопрос,решение, ответ) записывать их решение с помощью цифр.
Формировать навыки ориентирования на листе в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение определять «соседей» числа, состав чисел.
Развивающие задачи :
• Развивать логическое мышление, смекалку, память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
• Воспитывать дружелюбие, желание помочь друг другу, умение работать в парах, в группе.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальная работа; игры на ориентацию в пространстве и на листе бумаги.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Оборудование : компьютер, проектор, математические наборы, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: схема- модель для составления арифметических задач, презентация, «домики» состав числа.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки в клетку, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся
быть собранными, внимательными и активными.
1 слайд - Ребята, кто-то пытается выйти с нами на связь? Давайте посмотрим.
2 слайд Видеозвонок от Незнайки.
- Здравствуйте, дорогие ребята группы «Непоседы». Я узнал, что вы серьёзно готовитесь к поступлению в школу. Знаете, а я тоже стал взрослее и серьёзнее и тоже хочу пойти в школу для коротышек в Цветочном городе. Но чтобы туда попасть мне нужно выполнить задания. А я не знаю как? Вы поможете мне разобраться? Очень жду вашей помощи.
-Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Ведь он считает вас его друзьями. А как должны вести себя друзья? (помогать друг другу)
-Значит что мы сейчас будем делать? (помогать Незнайке справиться с заданиями).
3 слайд -А вот и первое задание с которым не может справиться Незнайка. Как вы думаете, что мы будем делать? (Составлять задачу по картинке). А для этого давайте вспомним, из чего состоит задача? (Она состоит из 4 частей : условие, вопрос, решение, ответ).
-Верно. Кто готов представить нам своё условие задачи и вопрос? (варианты детей)
- Давайте её решим. (дети выкладывают на столах индивидуально, 1 ребёнок на доске)
-А кто придумал другую задачу, которая будет решаться другим действием (дети предлагают свои варианты, решают, проверяют по образцу на доске)
-Ребята, что мы с вами сейчас делали (составляли и решали задачи)
-А для чего мы это делали (мы учили Незнайку составлять и решать задачи).
4 слайд Незнайка аплодирует детям.
5 слайд -Второе задание, которое надо решить Незнайке. Как вы думаете, что это за задание? (найти соседей числа)
-Верно. У вас на столах лежат карточки, в пустые клеточки нужно вписать соседей числа. Затем поменяйтесь в паре карточками и проверьте друг у друга. (дети выполняют задание и проверяют друг друга). А теперь по порядку назовите вслух.
-Ребята, скажите, что вы сейчас делали (находили соседей числа)
-А для чего мы это делали (чтобы помочь Незнайке и научить его).
Физкультминутка с Незнайкой
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на места, руки на стол)
5 слайд - Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что нужно сделать? (найти состав числа). Давайте поделимся на две команды. Сегодня будем делиться с помощью фигур (дети выбирают фигуры).
-К красному мольберту подходят дети, у кого фигура имеющая углы, к синему – у кого фигуры без углов. (выходят к мольбертам).
-Объясните, почему вы так встали (дети называют фигуру и есть ли у неё углы)
- На мольбертах вы видите математические домики, но они не заселены жильцами. Вам нужно вселить числа так, чтобы на каждом этаже получилось в сумме число 8 или 9.(дети подходят, совещаются, вписывают. Затем один из детей представляет)
-Что вы сейчас делали (заселяли домики) А как это называется в математике?
(находили состав числа). Для чего мы это делали? (мы учили Незнайку).
- Молодцы!
6 слайд. (пустой листок в клетку и ручка)– Как вы думаете какое задание будет последним? («Графический диктант»).
Выполняем диктант, проверяем по образцу на слайде. 7 слайд
У кого получилось так же, нарисуйте в нижнем правом углу красную звёздочку, у кого есть ошибки – синий квадратик.
-Ребята, что мы сейчас делали? (мы делали графический диктант).
-А для чего? (учили Незнайку). Молодцы!
Итог -Ребята, что мы сегодня делали? (мы помогали Незнайке справиться с заданиями). С какими заданиями мы помогали справиться Незнайке?
-У вас на столах лежат цветные круги по цветам светофора. Зелёный – Мне было легко и интересно помогать Незнайке. Жёлтый– мне было интересно помогать Незнайке, но я испытывал затруднения. Красный – мне было не интересно и скучно.
(дети оценивают свою деятельность).
- Ребята, вы молодцы! Помогли Незнайке.
8 слайд Незнайка благодарит детей.