Наталья Смородина
Конспект НОД по ФЭМП «Снежная королева»
Программное содержание:
1. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;
3. Продолжать знакомить с измерением величин с помощью условной меры
4. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов.
5. Закреплять умение создавать коллективную композицию.
6. Способствовать развитию логического мышления, внимательности, память и воображение детей.
7. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Оборудование: волшебная коробочка, кубики с буквами и цифрами, цветочная клумба,, 12 лепестков, ворон, крупа, мерные ложки, чашки для крупы, знаки «>», «<», «=», цифры, плоскостные фигуры, лист бумаги А3, мяч., магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: чтение сказки «Снежная Королева», получения знаний в ходе образовательной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки.
Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём и к сердечку поднесём.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе лежит коробочка. Давайте посмотрим, что в ней.
Дети: Ледяные осколки, ледяное сердце.
Воспитатель: Ребята, чтобы ответить в какой сказке упоминалось об этих предметах, послушайте загадку – подсказку.
На санях, как ветер мчится,
К ней опасно прислониться
Лишь дотронься - заморозит
В царство снежное увозит.
Злые чары в ход пускает
Сердце в льдинку превращает.
Дети: Снежная королева.
Воспитатель: А каких героев из этой сказки вы знаете? Видимо случилась беда, Снежная Королева увезла Кая и сестра хочет его спасти.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Герде отыскать Кая?
Воспитатель: А сейчас, ребята, оглянитесь, повернитесь.
Сразу в сказке очутитесь.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Герде, надо пройти трудные испытания. Вы готовы к ним?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, кого встретила Герда в начале своего пути?
Дети: Старушку.
Воспитатель: Правильно. Девочка так понравилась старушке, что она не хочет ее отпускать. Чтобы помочь Герде уйти от старушки, нам предстоит украсить её сад цветами, составленными из лепестков с пропущенными цифрами
Воспитатель: Молодцы!
Кто следующий повстречался Герде?
Дети: Ворон.
Воспитатель: Правильно. Ребята, ворон хочет пригласить своих друзей в гости. Приготовил им угощение. А сколько будет гостей мы узнаем с помощью измерения крупы. Чем мы будем измерять? (Меркой- ложкой). Каждая ложка крупы – это одна птица. Сколько ложек крупы у вас в тарелках? набирайте ложку круп и высыпайте ее в чашку. Не забывайте считать и выкладывать палочки.
Воспитатель: Герда отправляется дальше и попадает во дворец к принцу и принцессе. Но, там Кая тоже не оказалось и чтобы продолжить путь дальше нужно пройти следующее испытание - «Решение задач». Ребята, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.
Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка.
Сколько зайчат на поляне?
Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
(Работа детей за столами).
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи?
(Ответы детей).
Воспитатель: На какое действие задача?
( Ответы детей: задача на сложение).
Воспитатель: Молодцы! Кто же следующий попался на пути Герды?
Дети: Разбойники.
Воспитатель: В пути они нападают на Герду, отбирают все вещи, подаренные принцессой, а ее запирают в чулане.
Вы хотите освободить Герду?
Дети: Да
Разбойники отпустят Герду, если она правильно поставит знаки. Ребята, какие это знаки?
Дети: «Больше», «меньше», «равно».
4 < 7; 2 = 2; 10 > 0; 8 > 6; 9 > 3; 5 < 7; 3 < 4; 2 > 1
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Дальше Герда встретила оленя И он задал свое задание, давайте поможем Герде его выполнить. (Игра в кругу, ловля мяча)
Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Воспитатель: Очень быстро олень домчался до дома финки. Они рассказали ей печальную историю о Кае. Финка обещала помочь Герде указать дорогу к замку Снежной Королевы. Она дала зашифрованную карту. Давайте ее расшифруем.
Замок Королевы -посередине
Слева от замка -озеро с треугольными фигурами
Справа от замка-озеро с четырехугольными фигурами
В левом верхнем углу – лес
В правом верхнем углу – скалы
Под замком –дорога, состоящая из цифр
Воспитатель: Прочитайте что вы выложили на бумаге. (Дети рассказывают, как выложены фигуры)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим путь! Ребята, смотрите, замок! Но замок Снежной Королевы такой холодный, ледяной.
Воспитатель: Ребята, вот мы и преодолели все препятствия. Герда добралась до замка Снежной Королевы. Там она и нашла Кая. Кай играл льдинками и выкладывал слова. Какое же слово выкладывал мальчик?
К каждой цифре относится определенная буква. Нужно выложить цифры по порядку. (Получилось слово - Математика.).
Кто помнит- чем закончилась сказка?
Дети: Герда обняла Кая. Заплакав, её слёзы упали ему на грудь, проникли в самое сердце и растопили лед
Воспитатель: А нам, ребята, пришло время возвращаться домой.
Оглянитесь, повернитесь.
Снова в группе очутитесь.
Какое испытание вам больше всего понравилось?
Какое испытание было самым интересным? Самым трудным?