Марина Калина
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Цифры 1–5»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Формирование элементарных математических представлений
Цель:
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;
• формирование представлений о цифрах 1-5 с использованием современных технологий.
Задачи.
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы:
• интерактивная доска, проектор, ноутбук, файл презентации;
• набор плоскостных геометрических фигур;
• набор цифр до 5;
Ход НОД
Эмоциональный настрой:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы сегодня считать и играть? (ответы детей)
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в волшебный лес. В нем мы познакомимся с добрыми лесными зверятами. Ну что, отправляемся в путь!
(Звуки волшебного леса)
Слайд1
Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы пришли в волшебный лес.
Смотрите кто это прискакал к нам? (ответы детей)
Слайд1 (анимация)
Зайка хочет с нами поиграть. Загадки нам загадать! Поиграем? (да)
Слайд2
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
4. Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дорогу смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Зайка очень был рад поиграть с нами. А теперь ему необходимо бежать дальше.
И мы пойдем гулять дальше. А кто это там на встречу идет? (ответы детей)
Слайд 3
Ежик тоже хочет поиграть. Поиграем с ним? Игра волшебный мешочек.
Помогайте, ребята! Надо в мешочке найти цифру и на ощупь определить ее.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! И ежик очень рад!
Слайд 4
А мы идем дальше!
А кто это рыжий нас встречает? Правильно! Белочка!
Слайд5
Она очень хочет, чтобы мы помогли ей посчитать запасы.
Слайд6
Вот мы молодцы свами и погуляли по лесу и поиграли с лесными друзьями. А теперь нам пора возвращаться в сад!
Слайд7