Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для детей старшего возраста

Епанчинцева Ирина Александровна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для детей старшего возраста

Цель: развивать логическое мышление детей, используя математические развивающие игры: логические блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр;

умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для детей старшего возраста» размещена в разделах

- знакомить с образом букв (П,О,Б,Е,Д,А)

- продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым

материалом; учить конструировать из палочек по образцу;

- упражнять в соотнесении цифры с определенной палочкой Кюизенера и назывании цвета палочек ;

-учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам с блоками Дьенеша (форме, цвету, величине, толщине);

- учить работать со схемой;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-формировать навыки сотрудничества, навыки самооценки.

2. Развивающие:

Развивать

- связную речь детей, словарный запас;

- память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, любознательность, усидчивость, целеустремленность;

- способствовать развитию приёмов умственных действий, познавательного интереса.

- формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

3. Воспитательные:

- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь в трудную минуту ;

- воспитывать интерес к математике через использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.,

- вызывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

Материалы и оборудование:

• воздушный шар,

• конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,

• корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6,

• призы

• карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребёнка,

• кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;

палочки Кюизенера (8 наборов,

блоки Дьенеша (4 набора);

• слово «ПОБЕДА» на кругах;

• мольберт;

• 4 карточки - схемы;

• разносы

• контейнеры;

• 8 схем;

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша,

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, игра).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Наглядный (показ, демонстрация, схемы, использование слайдов)

Практический (выполнение заданий детьми)

Поощрение, анализ деятельности.

Ход НОД:

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания. Один стол пустой, на нём дети будут собирать разрезную картинку.

Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Воздушный шар и привязанный к нему конверт. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Как мы узнаем, от кого это письмо пришло к нам?

Дети: (предлагают свои варианты) Собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Кто это? Всё ясно! Дети высказывают предположение

Это, ребята, профессор - Математик.

Слайд 2

На экране появляется Профессор – Математик. И он нам прислал это письмо, нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я целый год наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, что вы многому научились, многое знаете и умеете.

Я приготовил вам подарок – сундук с сокровищами! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только, смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к испытаниям? (ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, что такое испытание?

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, получить сокровища вы сможете только в том случае, если справитесь со всеми заданиями. После каждого правильно пройденного испытания вы найдёте медальон с буквой. Удачи вам! Профессор — Математик»

Воспитатель: Ну, что, не передумали? Тогда начнём!

Читает дальше письмо: Даю вам подсказку, которую нужно найти :

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Воспитатель: Ну что, ребята, ищем подсказку?

Дети находят корзину с мячами у окна.

На каждом мяче карточка с цифрой. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой.

1 испытание.

Саша доставай первый мяч. С каким числом?1

Правильно, где эта цифра? – здесь наше первое испытание.

(Находят стол, где расположена эта цифра)

Профессор – Математик предлагает выполнить математическую разминку (на карточке)

Математическая разминка.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

(После выполнения задания дети получают первый медальон с буквой П).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первый медальон. Медальон с какой буквой? Это медальон с буквой П. Прикрепим его на мольберт. А теперь вперед к следующему испытанию!

2 испытание. Маша, достань следующий мяч. С каким он числом? Два. Находим стол с соответствующей цифрой. Какая цифра на столе? Два.

Воспитатель: на слайде замок с надписью «Замок профессора –Математика» (Слайд 3) Ребята, посмотрите какой красивый замок у Профессора – Математика! Итак, посмотрим, что же записка лежит на столе : «Из каких геометрических фигур построен мой замок?»

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: посмотрите, на столе в беспорядке лежат геометрические фигуры в контейнерах. Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам или на какие группы можно разделить?

1. по форме

3. по цвету

4. по толщине (толстые и тонкие)

5. по размеру (большие и маленькие).

Сейчас мы с вами разобьёмся на пары, каждая пара получит карточку со схемой. На схеме указан тот признак, по которому вы будете складывать блоки на разносе. (Карточки – схемы можно поменять между группами)

Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны. Мы получаем ещё один медальон. Какая буква на нем изображена? На нём изображена буква (О) И этот медальон прикрепляем на мольберт.

3 испытание Катя бери следующий мяч. С каким числом? Три. Находим соответствующую цифру. Какая это цифра? 3

Следующее задание профессора – Математика: (на карточке читает) «Угадай фигуру». «Для каждого, я приготовил схему, по этой схеме вы должны угадать фигуру и показать её» (каждый ребёнок берёт схему, изучает её, показывает соответствующую фигуру)

Молодцы! И с этим заданием мы справились. Значит, можем взять медальон. Какая буква на медальоне? На нём буква (Б) Прикрепляем его на мольберт.

4 испытание (Имя)достань следующий мяч. С каким числом? 4. Находим соответствующую цифру. Какая это цифра? 4 (подходим к соответствующему столу)

(Работа с палочками Кюизенера) Читаем следующее задание:

«Вы попали в царство палочек Кюизенера (4 слайд)

Постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой» (работа детей)

Ребята, а теперь сравните свои лесенки с лесенкой Профессора – Математика (слайд 5) (Появляется лесенка) Молодцы! Какие замечательные лесенки у вас получились. Профессор будет доволен.

Воспитатель: Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т. д.

Дети: девятая

Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.

Воспитатель: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку.

Дети: Из пяти белых;

- из 1 белой и 1 красной,

- из 1 розовой и 1 голубой.

- 2 белые и 1 голубая,

- 3 белые и 1 розовая.

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились! Получаем награду! Медальон с буквой? (Е)

(Медальон выставляют на мольберт)

Сейчас, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Поиграем с воздушным шариком, который прислал нам Профессор - Математик»

«Ты катись, веселый шарик» (в кругу)

«Ты катись, веселый шарик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого наш красный шарик,

Назовет тот имя нам»

В это время воздушный шар передается от одного участника к другому. На ком остановился шарик, тот называет свое имя и выполняет какое-либо задание детей (станцевать, попрыгать, присесть и т. д.)

5 испытание Воспитатель: Отправляемся дальше в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но нас ждут ещё испытания. (Имя) бери следующий мяч. С каким числом? 5. Находим соответствующую цифру. Какая это цифра? 5

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

Воспитатель: Читает записку профессора-Математика: «На столе лежат цифры. Чтобы получить следующий медальон - вам надо выложить все цифры правильно в порядке возрастания»

Воспитатель: Дети, знаете вы как это сделать? Ответы детей

Тогда выполняем задание профессора.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран и сравните (слайд 6)

Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ, посчитай теперь в обратном порядке.

ребёнок считает

Воспитатель: Но это ещё не всё. Профессор предлагает нам сыграть в Д\и «Брось кубик и считай» Бросаем кубик, называем цифру и считаем от неё до 10 (индивидуально)

Воспитатель: И ещё профессор просит угадать, какое число пропущено? Посмотрите на экран: (4. 6, 8…10,5…7)

Слайд 7; 8; 9.

Воспитатель: Как вы считаете, справились мы с пятым испытанием профессора-Математика? Вот награда! Медальон с буквой? (Д)

(медальон выкладывают на мольберт)

6 испытание (Имя) бери последний мяч. С каким числом?6 .Находим соответствующую цифру. Какая это цифра? 6

Воспитатель: Карточка, читает: «Я дружу с детьми, которые самые ловкие и внимательные. Надеюсь, что вы тоже такие. Сыграйте в Игру «Что, где?»

Игра проходит в кругу с мячом.

Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает : «Кто справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.

Получаем последний медальон. С буквой А. (прикрепляем его на мольберт)

Воспитатель: Мы прошли все испытания Профессора-Математика и собрали все медальоны. И теперь мы по праву можем взять сундук. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили наши медальоны.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое в них зашифровано. Ребята, если вы затрудняетесь, позвольте мне прочитать волшебное слово «ПОБЕДА»

Итак, мы с вами победили,открываем сундук и достаём сокровища Профессора-Математика.

Итог

Ребята, а вам понравилась наша игра? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Зачем мы это делали? (Имя) у тебя всё получилось? Если нет, то почему? Молодцы, ребята, вы все сегодня были очень внимательные, сообразительные, ловкие, умелые, дружные.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для детей старшего возраста
Опубликовано: 28 августа 2020 в 13:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Епанчинцева Ирина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД