Ирина Михайлюк
НОД по ФЭМП «Признаки предметов: цвет, форма, размер. Классификация по одному признаку» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет в группе общеразвивающей направленности на тему:
«Признаки предметов : цвет, форма, размер. Классификация по одному признаку»
Цель: Закреплять и обобщать представления детей о цвете, форме и размере; продолжать формировать умение классифицировать по заданному признаку; расширять и обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи: Формировать умение классифицировать овощи и фрукты по одному признаку
Публикация «НОД по ФЭМП „Признаки предметов: цвет, форма, размер, Классификация по одному признаку“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Закреплять умение группировать по размеру и форме и цвету.
Формировать интерес к дидактическим играм.
Стимулировать сенсорную сферу: определять по цвету
Воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа : Дидактические игры: «Подбери по форме», «Подбери по цвету»
Активизация словаря: овощи, фрукты, круглый, овальный, большой, маленький
Виды детской деятельности: игра, беседа
Материалы и оборудование: блюда овальной и круглой формы, 2 тарелки большая и маленькая, корзина и ваза.
Средства: Мягкая игрушка- Ёжик, «Математическая коробочка»; овощи и фрукты: яблоко, грушу, помидор, огурец, морковь, лук, картофель, банан, виноград, лимон, апельсин, капуста, свёкла, баклажан.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент- приход Ёжика с «Математической коробкой», Словесный - вопросы,загадка, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала;
Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)
Ход НОД:
Воспитатель предлагает деткам собраться в круг
На ладошку нажимаем
И вниманье собираем (меняем руки)
Мы не будем отвлекаться
Будем делом заниматься.
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришёл необычный гость, этот наш старый друг, но что бы узнать кто же это нам нужно отгадать о нем загадку
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
Дети: -Ёжик
Воспитатель: -Молодцы, правильно Ёжик
Из за ширмы показывается Ёжик и несёт большую коробку.
Воспитатель: -Здравствуй Ёжик.
Ё жик: Здравствуйте ребята
Дети: -Здравствуй Ёжик
Ё жик: -Ребята я пришёл к вам не пустой, а принёс я большую «Математическую коробочку» в которой случилась беда.
Воспитатель:- Какая же беда случилась с этой «Математической коробочкой Ёжик?
Ё жик: - Все фрукты и овощи в ней перемешались, а я забыл где фрукты, а где овощи. Вы мне поможете навести порядок в «Математической коробочке»
Дети: Да
Ё жик: -Ну что же откроем коробочку посмотрим,ч то она нам приготовила
Ёжик открывает коробку и достаёт из неё корзинку и вазу для фруктов.
Ё жик: -Вот корзинка и вазочка и я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра: «Сбор урожая»
Ё жик : -Ребята вы уже знаете что осенью собирают урожай, вот и я предлагаю вам собрать урожай. Овощи нужно положить в корзинку, а фрукты в вазочку.
Воспитатель достаё т из коробочки : овощи и фрукты: яблоко, грушу, помидор, огурец, морковь, лук, картофель, банан, виноград, лимон, апельсин, капуста, свёкла, баклажан.
Воспитатель: - Ребята ну что поможем Ёжику собрать урожай?
Дети: -Да
Дети по одному выходят и раскладывают овощи в корзинку, а фрукты в вазочку
Ё жик: - Молодцы, спасибо вам теперь я знаю что такое фрукты, а что такое овощи. Только вот не пойму из фруктов варят суп, а из овощей компот?
Дети :-Нет.
Воспитатель:- Ребята скажите из чего нам мамы и повара в детском саду варят суп?
Дети: -Из овощей
Воспитатель:- А компот из чего можно сварить?
Дети: -Из фруктов
Ё жик: -Спасибо теперь я знаю, что из овощей варят суп а из фруктов компот.
Ё жик: - А сейчас я вам предлагаю отдохнуть
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Овощи и фрукты –
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
Ё жик: -Ребята, а в «Математической коробочке ещё что то есть давайте посмотрим что там
Ёжик достаёт из коробочки салфетки разного цвета : зелёную, красную, жёлтую и синюю.
Ё жик : -Посмотрите ребята, что это?
Дети: -Салфетки.
Ё жик: -Одинаковые ли они?
Дети: -Нет
Ё жик:- Чем они отличаются?
Дети: -Они разного цвета?
Воспитатель: - Даша, какого цвета это салфетка?
Даша : -Красного.
Воспитатель: -Дима, а эта салфетка какого цвета?
Дима: -Жёлтая
Воспитатель: -Арсений какого цвета эта салфетка?
Арсений: -Зелёного
Воспитатель: -Ангелина, а вот эта последняя салфетка какого цвета?
Ангелина: Синего.
Ё жик : -А салфеточки эти не простые, я вам предлагаю с ними поиграть. Хотите?
Дети: -Да
Ё жик: -У нас с вами есть овощи и фрукты разного цвета и салфетки разного цвета. Давайте с вами подберем каждой салфеточке фрукт такого же цвета.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Дети раскладывают фрукты и овощи по цвету на салфетки
Воспитатель: -Ребята молодцы вы отлично справились с заданием, каждой салфеточке вы подарили фрукты и овощи такого же цвета как и сама салфеточка
Ё жик: -Спасибо вам ребята, теперь я запомнил какого цвета все овощи и фрукты. А в нашей «Математической коробочке» есть ещё задание для нас. Давайте посмотрим, что же там
Ёжик достаёт из коробочки большое блюдо и маленькую тарелочку.
Воспитатель: -Ёжик, а зачем нам это блюдо и тарелочка?
Ё жик: - Я предлагаю вам поиграть со мной ещё. Хотите?
Дети: -Да
Ё жик : -Я совсем запутался где большие плоды, а где же маленькие плоды? Поможете мне разобраться?
Дети: -Да
Дидактическая игра: «Подбери по размеру»
Дети раскладывают на блюдо большие плоды, а на тарелочку маленькие плоды.
Ё жик: -Спасибо большое теперь я знаю какие овощи и фрукты большие и маленькие
Воспитатель: - Ребята, а в «Математической коробочке осталось ещё что. Давайте посмотрим?
Воспитатель достаёт из коробочки круглую тарелку и овальное блюдо
Воспитатель: -Как вы думаете для чего это овальное блюдо и круглая тарелочка?
Дети: ?
Ё жик: -Вот и я не знаю….
Воспитатель: -На эту тарелку и блюдо нам надо с вами разложить овощи и фрукты по форме. Посмотрите на круглую тарелку какие форме фрукты и овощи мы положим на эту тарелку?
Дети: -Круглой формы
Воспитатель: -А на овальное блюдо какие по форме фрукты и овощи мы положим?
Дети : овальной, продолговатой формы
Дидактическая игра: «Подбери по форме»
Дети раскладывают фрукты и овощи по форме на овальное блюдо и круглую тарелку
Ё жик:- Вот спасибо вам ребята, вы навели в «Математической коробочке» порядок, все разложили по местам и мне помогли разобраться и узнать что такое овощи и фрукты, какие они по цвету и форме, какие они по размеру. Я очень рад был с вами увидеться, а теперь мне пора в лес к своим друзьям поделиться с ними всем что вы мне рассказали. До свидания.
Ёжик прощается с детьми и уходить
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, сегодня вы очень помогли другу Ёжику. Давайте вспомним, чем же мы смогли ему помочь
Дети: -Разложили овощи в корзинку, а фрукты в вазу
Воспитатель: -А ещё чем смогли помочь Ёжику?
Дети: -Подарили салфеткам овощи и фрукты такого же цвета как и сами салфетки?
Воспитатель: -А ещё?
Дети : -Нашли большие и маленькие фрукты и овощи?
Воспитатель: -А как мы ещё разложили фрукты и овощи?
Дети: -Мы нашли круглые и овальные фрукты и овощи.
Воспитатель: -Молодцы мы отлично поработали, а теперь пора и отдохнуть на прогулке.