Екатерина Даллакян
«Путешествие на остров сокровищ». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)
Подготовила воспитатель: Даллакян Екатерина Сергеевна
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта - плакат с планом,, конверты с заданиями, сундук, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: двухцветная карточка, квадраты и круги, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Вводная часть.
(Слайд 1)
Организационный момент
- Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся?
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте!
(Слайд 2)
Ребята, посмотрите, нам пришло послание в бутылке. Вам интересно знать от кого оно? (Дети отвечают). Ну что, давайте прочитаем (Слайд 3). Дети, вы готовы отправится на необитаемый остров, где спрятался Пират Джек и его команда? (Ответы детей). Наша задача - найти сундук с сокровищами и попытаться вызволить капитана и его команду. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Капитан Весельчак, которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. Мы будем следовать по указаниям в его записках. Но как же нам добраться до острова? Правильно, на корабле! (Слайд 4). Ну, что, поплыли? (Дети имитируют греблю вёслами).
Основная часть
Вот мы и на острове. (Слайд 5). Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. (Слайд 6). А вот и первый ориентир. (Гора вопросов)
Карточка с заданием №1.
Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (осень)
- А сколько всего осенних месяцев? (3)
- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
- Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь.
- Молодцы ребята, справились с заданием!
На карте отмечается следующий этап. Роща пальм. (Слайд 7)
Карточка с заданием №2.
-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)
- Молодцы, и с этим заданием справились!
На карте отмечается следующий этап. Каньон энергии (Слайд 8)
Карточка с заданием №3.
Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.
Физическая разминка
Сколько точек будет в круге, (Слайд 9)
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых, (Слайд 10)
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз, (Слайд 11)
Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз, (Слайд 12)
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз, (Слайд 13)
Сколько белочек у нас(5).
На карте отмечается следующий этап. Заросли сравнений (Слайд 14)
Карточка с заданием №4.
Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, а на нижнюю - на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску) (7)
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или 7?
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат).
Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат).
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
На карте появляется следующий этап. Пещера внимания (Слайд 15)
Карточка с заданием №5.
- Здесь задание на листах, на внимательность. Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
- У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились.
Очень хорошо, справились.
На карте появляется следующий этап. Бухта фантазий (Слайд 16)
Карточка с заданием №6.
- Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.
- Игра «Смешные цифры».
- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) (Слайды 17-22)
На карте появляется следующий этап. Залив желаний (Слайд 23)
Карточка с заданием №7.
- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть ещё один план. Ребята, помогите мне. Давайте будем двигаться от доски вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём. (Доходим до места. Навстречу выходит пират Джек и в руках у него сундук с сокровищами). (Слайд 24)
Заключительная часть
Джек: да, ребята, вы оказались намного умнее и хитрее, чем я думал, ведь вы выполнили все задания-испытания, поэтому я принял решение отпустить на волю Капитана Весельчака и отдать вам этот сундук.
Воспитатель: Джек, сундук ведь закрыт.
Джек: ребята, я открою вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, какие задания вы сегодня проходили, что делали, чтоб найти сокровища? (Ответы детей)
Открывают сундук вместе с пиратом Джеком. (Слайд 25)
Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!
Воспитатель: до свидания, Джек! А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли!
Спасибо за внимание! (Слайд 26)