Получи документы

«Путешествие на остров сокровищ». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Екатерина Даллакян
«Путешествие на остров сокровищ». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)

Подготовила воспитатель: Даллакян Екатерина Сергеевна

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7.

• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.

• Закреплять знание геометрических фигур.

• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта - плакат с планом,, конверты с заданиями, сундук, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: двухцветная карточка, квадраты и круги, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

Вводная часть.

(Слайд 1)

Организационный момент

- Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся?

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется!

Здравствуйте!

(Слайд 2)

Ребята, посмотрите, нам пришло послание в бутылке. Вам интересно знать от кого оно? (Дети отвечают). Ну что, давайте прочитаем (Слайд 3). Дети, вы готовы отправится на необитаемый остров, где спрятался Пират Джек и его команда? (Ответы детей). Наша задача - найти сундук с сокровищами и попытаться вызволить капитана и его команду. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Капитан Весельчак, которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. Мы будем следовать по указаниям в его записках. Но как же нам добраться до острова? Правильно, на корабле! (Слайд 4). Ну, что, поплыли? (Дети имитируют греблю вёслами).

Основная часть

Вот мы и на острове. (Слайд 5). Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. (Слайд 6). А вот и первый ориентир. (Гора вопросов)

Карточка с заданием №1.

Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (осень)

- А сколько всего осенних месяцев? (3)

- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

- Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь.

- Молодцы ребята, справились с заданием!

На карте отмечается следующий этап. Роща пальм. (Слайд 7)

Карточка с заданием №2.

-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».

- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)

- Молодцы, и с этим заданием справились!

На карте отмечается следующий этап. Каньон энергии (Слайд 8)

Карточка с заданием №3.

Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.

Физическая разминка

Сколько точек будет в круге, (Слайд 9)

Столько раз поднимем руки (4).

Сколько елочек зеленых, (Слайд 10)

Столько выполним наклонов (3).

Приседаем столько раз, (Слайд 11)

Сколько бабочек у нас (3).

А притопнем столько раз, (Слайд 12)

Сколько ежиков у нас (4).

А прихлопнем столько раз, (Слайд 13)

Сколько белочек у нас(5).

На карте отмечается следующий этап. Заросли сравнений (Слайд 14)

Карточка с заданием №4.

Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.

- На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, а на нижнюю - на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску) (7)

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или 7?

- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат).

Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат).

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!

На карте появляется следующий этап. Пещера внимания (Слайд 15)

Карточка с заданием №5.

- Здесь задание на листах, на внимательность. Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

- У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились.

Очень хорошо, справились.

На карте появляется следующий этап. Бухта фантазий (Слайд 16)

Карточка с заданием №6.

- Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.

- Игра «Смешные цифры».

- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) (Слайды 17-22)

На карте появляется следующий этап. Залив желаний (Слайд 23)

Карточка с заданием №7.

- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть ещё один план. Ребята, помогите мне. Давайте будем двигаться от доски вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём. (Доходим до места. Навстречу выходит пират Джек и в руках у него сундук с сокровищами). (Слайд 24)

Заключительная часть

Джек: да, ребята, вы оказались намного умнее и хитрее, чем я думал, ведь вы выполнили все задания-испытания, поэтому я принял решение отпустить на волю Капитана Весельчака и отдать вам этот сундук.

Воспитатель: Джек, сундук ведь закрыт.

Джек: ребята, я открою вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, какие задания вы сегодня проходили, что делали, чтоб найти сокровища? (Ответы детей)

Открывают сундук вместе с пиратом Джеком. (Слайд 25)

Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

Воспитатель: до свидания, Джек! А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли!

Спасибо за внимание! (Слайд 26)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ»Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ» В деском саду №2 «Звёздочка» прошёл конкурс по математике в средней группе «Ягодка». Мы с нашими детками провели квест игры по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на остров сокровищ». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 19:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на остров сокровищ». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Даллакян (УИ 340598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД