Виктория Укладова
«Количество и счет». НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года по теме «Количество и счет»:
-счет прямой, обратный, порядковый
-состав числа из двух меньших
-решение задачи с помощью цифр и знаков + и –
Развивать логическое мышление, умение выполнять графический диктант.
Совершенствовать умения работать в парах.
Учить оценивать результат своей работы. Воспитывать желание показать полученные знания, вызвать интерес к занятию.
Материалы: - монеты, цифры-билеты
Публикация «„Количество и счет“, НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- набор цифр и знаков на каждой парте, цифры, знаки на магнитах для доски
- нумерация на стульчиках
- смайлики красного цвета с улыбкой и без (по 2 на каждого ребенка)
- планшеты с маркерами
- слайды, аудиозапись
- сюрпризы: письмо, ключики, головоломки
I. Организационный момент (дети заходят и становятся в круг)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! К нам в группу пришло письмо от Королевы Математики. Слайд № 1
«Дорогие дети! Я слышала, что ваша группа называется «Почемучки» и, что вы собираетесь в школу. Мне очень хочется с вами познакомиться. Чтобы попасть ко мне, нужно выполнить задания. Желаю удачи!»
II. Основная часть
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?
О/д
Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Но сначала нужно купить билеты. Один билет стоит 10 рублей.
1 испытание «Составь число из двух меньших»
Воспитатель: Отсчитайте нужную сумму из 2-х меньших монет.
- Какую сумму отсчитал? Как получили 10 рублей (проверяют друг у друга в парах).
Воспитатель: Деньги у нас есть, а кассы и билетов нет. У кого покупают билеты?
О/д
Дети покупают билеты у кассира-воспитателя (он проверяет сумму монет)
2 испытание «Живые цифры» (цифры за спиной у каждого ребенка)
Воспитатель: Пожалуйста, встаньте по числовому порядку ваших билетов, смотря на номер билета других детей (построились)
- Кто седьмой, пятый, второй?
- Который по счету Максим, Ярослав?
Воспитатель: Молодцы! Проходите в вагон и занимайте места, согласно купленным билетам.
Воспитатель: Чтобы поезд тронулся, надо дать обратный счет от 10 (спросить 2-3 детей)
Слайд №2 «Поезд» (звучит аудиозапись)
Воспитатель: Пока мы едем в поезде, нужно пройти следующее испытание:
3 испытание
Воспитатель: разложите каждый цифры в порядке возрастания.
- назовите соседей числа…
- угадайте число, живущее между числами…
- назовите число, следующее за…
- назовите число, предшествующее…
А теперь будем играть в парах «Найди ошибку»: один ребенок закрывает глаза, а другой меняет местами цифры или убирает одну из них. Затем меняются ролями (работу друг друга оценивают смайликами)
Воспитатель: Мы приехали к станции «Отдых»
4 испытание
Физкультминутка (Прямой счет, начиная с 5 до 10) (стали в круг на ковре) Каждый ребенок кладет свою правую ладонь на левую ладонь соседа. Текст говорят по очереди по одному слову:
Летел лебедь
По синему небу,
Читал газету
Под номером 5
Летел лебедь
По синему небу
Читал газету
Под номером 6 и т. д. до 10
(Игрок, которого назначает воспитатель, говорит число 5. Тот, кому он передал это число, должен быстро убрать руку, если он не успел убрать руку – выходит из игры. Ну, а если успел – выходит тот, кто передал число. Игра продолжается до последнего числа, а именно – 10).
Воспитатель: Садитесь в поезд, едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу «Задачи»
5 испытание «Задачи»
Воспитатель: Посмотрите на доску (на магнитах 6 синичек и 1 сорока) и придумайте задачу:
- Какое в этой задачи условие?
- Как звучит вопрос?
Воспитатель: Составь решение задачи с помощью цифр и знаков (пригласить ребенка к доске, остальные дети выполняют решение за столами)
Воспитатель: Прочитай решение (обращается к ребенку у доски, ответ задачи (остальные дети составляют решение самостоятельно за партами)
- Кто справился с решением самостоятельно, покажите смайлик с улыбкой, у кого были трудности – с серьезным выражением лица.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с задачей. А теперь задача на смекалку:
- На столе лежало 3 яблока, 1 яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?
- Бабушка связала внукам 3 шапки и 6 варежек. Сколько у бабушки внуков?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте немного отдохнем, не выходя из вагона:
Раз подняться, потянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть!
Воспитатель: Садитесь на свои места. Подъезжаем к замку Королевы Математики. Чтобы попасть в замок, нужно пройти лабиринт
6 испытание слайд № 3 «Замок»
Воспитатель: Будьте внимательны! Отсчитайте от красной точки столько клеток, сколько я скажу, ставим точку и затем соединяем точки отрезком. Начинаем, внимание!
- вниз 3 клетки
- вправо 1 клетка
- вверх 1 клетка
- вправо 1 клетка
- вниз 1 клетка
- вправо 1 клетка
- вверх 2 клетки
- вправо 2 клетки
- вниз 3 клетки
- вправо 4 клетки
- вверх 4 клетки
- влево 9 клеток
Воспитатель: что получилось?
О/д
Слайд № 4 «Ключик»
Воспитатель: отлично! У кого получился ключик, поднимите красный смайлик с улыбкой, у кого не совсем – без улыбки.
- А вот и сюрприз, который Королева Математики приготовила для вас (воспитатель открывает музыкальную шкатулку с ключиками)
Воспитатель: Это ключики в страну знаний, где вы узнаете еще много нового и интересного.
А это вам головоломки и пятнашки, чтобы вы стали еще умнее.
Слайд № 5
Воспитатель: Пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза. Как только я ударю 3 раза в бубен, вы откроете глаза.
III. Итог
Воспитатель: вот мы и в детском саду. Где мы побывали? Что больше всего понравилось? Что было трудно делать?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.