Гульсира Гумерова
НОД по ФЭМП в формате квеста «В поисках сокровищ. Ориентирование по плану. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП квест «В поисках сокровищ»
Цель: Развитие логического мышления дошкольников на занятиях математики в детском саду.
Задачи:
Развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с картой - планом;
Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20;
Развивать логическое мышление сообразительность.
Развивать творческие способности и познавательные интересы.
Публикация «НОД по ФЭМП в формате квеста „В поисках сокровищ, Ориентирование по плану, Счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Формировать навык у дошкольников выполнение знаний. ;
Совершенствовать умение определять соседей числа.
Оборудование: Карта – план; яблоко, мяч, судоку, мелки, сундук, карандаши.
Ход:
Пират: Ребята, привет! Я пират, зовут меня Воробей. Я ищу помощников для одного дела очень большого, мне сказали, что вы самые умные, быстрые и ловкие. Тут такое дело, я нашел сундук с сокровищами, мой коллега пират Джек спрятал сундук с сокровищами, где-то на территории вашего садика. И оставил такую записку:
«Не видать тебе сокровищ!
Твой сундук в надежном месте. Не найдешь!
Ха-ха-ха! Тысяча чертей!
Пират Джек»
- А потом я нашел еще одно письмо от пирата Джека.
«Ладно…А может, и отдам твой сундук Воробей…Только не просто так, а сначала испытаю твой ум! Я разорвал карту на несколько частей, чтобы найти сокровища тебе нужно будет найти все части и собрать карту. А части карты ты найдешь выполнив все задания, которые я тебе приготовил. Ах, да чуть не забыл …самое главное задание найди себе помощников смелых, умных и сообразительных!
Так-то!»
-Вы мне поможете отыскать их, в то я боюсь, что не справлюсь:
Дети: -да!
-Ну, тогда слушайте. я вас буду посвящать в пираты, для этого вам нужно нарядиться и произнести клятву пирата. Все готовы?
Дети: ДА!
-Ну, тогда слушайте и повторяйте за мной:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь :
чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, не кричать громко, играть честно, не перебивать старшего т. е. меня, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
1. Пират: -Тогда слушайте первое задание от Джека.
«Ловите первое задание зарядка для ума, отгадайте логические загадки и получите первый фрагмент от карты»
1. Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)
2. Курочка несла каждый день по одному яичку. Сколько она снесла за 7 дней? (7)
3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
5. У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)
6. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)
7. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
8. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
Пират: «О чём была последняя загадка? Фрагмент карты ищите там»
2. Пират: «Следующее задание испытание цифрами. Игра с мячом прямой счет и обратный счет от 1 до 20. Назвать соседей числа. Назвать предыдущее и последующее число.»
Пират зачитывает письмо от Джека : «молодцы, ребята, справляетесь с заданиями быстро и легко! Следующий фрагмент карты ищите в машине в правом верхнем углу у соседа чисел 13 и 15»
(Карта находится в машине под цифрой 14)
3. Пират: читает следующее задание от Джека (дети подходят к аисту, там лежит кубик с цифрами)
«Ну тогда вам следующее задание от моего друга старины Аиста. Вам надо сказать состав числа 5 и 6 с помощью кубика. Бросаете кубик, и называете числа, которые составляют 6 или 5 вместе с выпавшей цифрой. Ну с этим заданием вы точно не справитесь и сундук с сокровищами я оставлю себе.»
Выполняют.
Пират: Ну что ребята, вы молодцы! Отлично справляетесь с заданиями, наверное устали, давайте отдохнем поиграем в игру «Поставь стрелку правильно»!
Физ. минутка.
Игра «Поставь стрелку правильно»
Цели: развивать внимание, память, быстроту реакции и мышления, ловкость движений; учить детей определять время по положению стрелок на часах.
Материалы: циферблат часов, 2 гимнастические палки.
Пират : Ребята, а как вы живете в детском саду, расскажите мне, чем и во сколько занимаетесь? На примере Маши.
Задание: построиться к колонну и по очереди показать стрелками время на циферблате по режиму дня.
В 8 часов Маша встала, оделась и позавтракала.
В 9 часов она пошла в детский сад.
В 10 часов- играла с детьми.
В 11 часов- была на прогулке.
В 12 часов пообедала.
В 1 час отправилась спать.
Если Маша спала 2 часа, во сколько она проснулась?
Через час Маша поужинала.
Спустя 1 час после ужина мама забрала Машу из детского сада. Во сколько это произошло? И т. п.
5. Пират: «В следующем испытании вам надо помочь еще одному другу сове по кличке Мудрый. Нужно помочь Мудрому заселить в дом соседей так чтобы они не передрались и не съели друг друга. В трех этажный дом номер шесть нужно заселить животных и написать номера квартир, известно, что сумма всех квартир равна номеру дома. Но при этом нужно помнить, что волк боится высоты, а заяц не боится высоты, но боится волка. Кого на какой этаж будем заселять? Следующий фрагмент от карты будет у совы, конечно же если справитесь с заданием.» (дети рисуют животных на каждом этаже)
6. Пират (читает записку от Джека) : «Ну, ребята, теперь ловите последнее задание лично от меня. Судоку.»
Дети заполняют судоку за столом, далее находят последний фрагмент карты под столом, собирают и находят сундук с сокровищами.
Какие молодцы! Я очень доволен вашими знаниями, все были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли мне найти сундук с сокровищами и справились со всеми заданиями.
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
-Вам понравилось занятие?