Валентина Евдокименко
НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Буратино. Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
Тема «Поможем Буратино»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе детского сада „Поможем Буратино, Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
Педагогическая цель: познакомить детей с прямоугольником, отличиями прямоугольника от квадрата и треугольника; совершенствовать умения раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине; развивать глазомер, умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно и из свойств (форму, представления о свойствах квадрата (4 стороны, все стороны равны, все углы равны, о пространственных отношениях (правая, левая рука).
Целевые ориентиры: различает количество предметов (один – много); считает до 5; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчиняется правилам игры.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Средства реализации : таблица с изображением прямоугольника и квадрата разных цветов и размеров; модели квадрата и двух прямоугольников (две стороны первого и второго прямоугольников равны стороне квадрата, две другие стороны первого прямоугольника короче стороны квадрата, а второго – длиннее); карточки на каждого ребёнка с изображением трёх прямоугольников, квадратов и треугольников различного цвета и размера; по 3 полоски одинаковой длины, шириной 10, 7, 4 см; игрушка Буратино, счётные палочки, цифры «5» в групповом помещении (на ковролине, карточки к дидактической игре.
Организационная структура игрового занятия.
Мотивационно – побудительный этап деятельности.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Я живой! Я говорящий! Прямо мальчик настоящий!
Ведь обычное полено. Так не вышло бы на сцену!
Хочешь верь, а хочешь нет, Знаю я про дверь секрет!
У меня от двери той, Есть свой ключик золотой!
Ведь во всё суёт нос длинный, любопытный…. (Буратино)»
Ставит на стол игрушку Буратино.
- Буратино просит вас помочь ему выполнить математические задания.
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель показывает таблицу, на которой нарисованы квадрат и прямоугольник разных цветов.
- Что это? (указывает на квадрат) Как называется эта геометрическая фигура?
- А это что? (указывает на прямоугольник) Сегодня мы будем учиться различать прямоугольник и квадрат.
По очереди обводит пальцем фигуры, указывая направление движения, и комментирует:
- Веду пальцем слева направо, поворачиваю палец и веду сверху вниз.
Привлекает детей к совместному «рисованию фигур» в воздухе, нескольким детям предлагает обвести контуры прямоугольника и квадрата.
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
Берёт квадрат и прямоугольник, у которого две стороны равны стороне квадрата, а две другие – короче. Прямоугольник накладывает на квадрат. Затем накладывает квадрат на второй прямоугольник. Каждый раз устанавливает, что прямоугольник длиннее квадрата.
Сначала предлагает детям обвести пальцем фигуры, нарисованные на маленьких карточках. Потом открывает таблицу, на которой изображены эти же фигуры, но другого цвета и размера, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой жёлтый треугольник, а у вас?» и т. д.
Вызывает 2 – 3детей, просит их назвать цвет и размер своей фигуры. («У меня маленький синий треугольник»)
Игровое упражнение «Разные полоски»
Воспитатель показывает разноцветные полоски одинаковой длины, но разной ширины.
1) Разложите полоски по порядку: от самой узкой до самой широкой.
2) Назовите сравнительную ширину полосок в порядке их расположения.
3) Покажите самую широкую полоску.
Физкультминутка «Буратино»
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной.
«Буратино потянулся, (становятся на носочки, руки вверх)
Раз нагнулся, Два нагнулся, Три нагнулся. (выполняют наклоны)
Руки в стороны развёл – (разводят руки в стороны)
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, (становятся на носочки)
Нужно на носочки встать.»
Дидактическая игра «Найди лишнее и объясни»
- Буратино не может найти лишнюю фигуру на карточках. Помогите ему.
Воспитатель предлагает карточки на которых 4 разные фигуры, надо выбрать лишнюю и объяснить почему?.
Воспитатель проводит работу с раздаточным материалом (на столе лежат счётные палочки – по 4 на каждого ребенка).
- Буратино принёс вам счётные палочки. Эти палочки не совсем простые, их можно не только считать, но и составлять из них геометрические фигуры.
- Посмотрите, одинаковой ли длины счётные палочки? Какую геометрическую фигуру можно сложить из четырёх палочек одинаковой длины? (квадрат)
- Буратино предлагает поиграть. Задание для трех групп : на трёх столах лежат образцы картинок, по которым нужно составить рисунок.
Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.
Организует уборку демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.