Любовь Бубненко
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
Конспект
открытого занятия по математике
Тема: «Число и цифра 8»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Составила и провела: воспитатель
I квалификационной категории
Бубненко Любовь Борисовна
г. Курчатов
2020г.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Число и цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Тема: «Число и цифра 8»
Задачи:
1. Уточнить представление о составе числа 8 из 2-х меньших чисел.
2. Тренировать умение сравнивать числа в пределах 8, опираясь на представление о порядке их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого.
3. Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группы предметов на части по свойствам, использовать символы для обозначения свойств предметов.
4. Тренировать умение соотносить фигуры и символы, решать простейшие примеры на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым.
5. Сформировать опыт выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.
6. Сформировать опыт работы в парах и подгруппами.
Материал и оборудование:
Для воспитателя:
- Ноутбук с записями мелодии для физминутки
Для детей:
- карточки с цифрами от 3 до 8
- вырезанные из альбомных листов банки и сливы желтого и синего цветов
- карточки с зашифрованными цифрами
-рабочие тетради «Игралочка» Л. Г. Петерсон, стр. 17, занятие № 41. с. 1)
-карандаши простые и цветные, наборы «Цифры и знаки»
-карточки на состав числа 8 (см. «Игралочка» Л. Г. Петерсон, стр. 5, занятие № 35, с. 1)
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию:
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А знаете ли вы, что сейчас есть такие магазины, в которых можно купить все – от хлеба до мебели. И сейчас я хочу вас пригласить в такой гипермаркет для того, чтобы помочь сотрудникам магазина разложить товары. Хотите помочь? (ответы детей).
2. Игровая деятельность. Работа в тетрадях «Игралочка- ступенька к школе», ч. 4 (2)
Проходите за свои рабочие места. (столы целесообразно поставить в 2 ряда). Представьте, что вы – продавцы. В магазин завезли товары, которые нужно распределить по отделам. Давайте рассмотрим овощной отдел. Почему под картинкой записано равенство 1+7 (можно предложить прочитать пример ребенку). Потому что завезли 1 кочан капусты и 7 помидоров, а всего 8 овощей. Назовите части и целое (ответы детей). Объясните следующее равенство и допишите его. (части поменяли местами, но целое не изменилось). Аналогично дети дописывают и объясняют равенства на вычитание - из целого вычли часть и получилась другая часть. А теперь ребята, которые сидят в первом ряду рассмотрят овощной отдел, а ребята со второго ряда рассмотрят отдел посуды. («Игралочка», Л. Г. Петерсон, стр. 17. з. №1). Внимание, обращаюсь к ребятам из первого ряда: давайте подумаем, какое равенство мы здесь можем записать. (Первое равенство дети выполняют с комментированием, далее выполняют самостоятельно).
По аналогии дети 2-го ряда «раскладывают товары», т. е. записывают неравенства, из отдела посуды.
Далее дети выполняют задание самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу. Зачитывают каждое неравенство. Выкладываю готовые образцы с правильными ответами на мольберте. Проверяем правильность выполнения задания. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
3. Дидактическое упражнение «Поменяйтесь местами»
- Ребята, давайте немного отдохнем. Проходите на коврик. Сейчас я раздам каждому карточку с числом (если детей в группе больше 8, то карточки могут повторяться).
- РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ НА СВОИ ЧИСЛА НА КАРТОЧКАХ, ПОВЕРНИТЕ ИХ ТАК, ЧТОБЫ ВСЕМ ДЕТЯМ БЫЛО ВИДНО.
А теперь, внимание!
- ОПРЕДЕЛИТЕ КАКОЕ ЧИСЛО БОЛЬШЕ 3 НО МЕНЬШЕ 5 И ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ (больше 4 но меньше 6) И ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ (БОЛЬШЕ 5 НО МЕНЬШЕ 7, БОЛЬШЕ 6 НО МЕНЬШЕ 8, БОЛЬШЕ 7 НО МЕНЬШЕ 9) если у вас на карточке число, которое следует за числом 7, число которое стоит перед числом 5.
Молодцы, замечательно!
4. Игра «Символы»
- РЕБЯТА, СЕЙЧАС Я ВАМ РАЗДАМ КАРТОЧКИ. ЧТО НА НИХ ИЗОБРАЖЕНО ЭТИ СИМВОЛЫ, ОНИ ЗАШИФРОВАНЫ.
- ВАША ЗАДАЧА РАСШИФРОВАТЬ СИМВОЛ
- ПОДОЙДИТЕ К СТОЛАМ НА НИХ ЛЕЖАТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, ВАША ЗАДАЧА НАЙТИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ СИМВОЛУ.
- МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! НО МЫ С ВАМИ НЕ ПРОСТО ТАК РАСШИФРОВЫВАЛИ СИМВОЛЫ, СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ С ВАМИ РАБОТАТЬ ПО ПОДГРУППАМИ. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ И ДОГОВАРИВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ!
4. «Физминутка»
5. Игра «Компот»
-РЕБЯТА, МЫ С ВАМИ НАХОДИМСЯ В КУЛИНАРНОМ ОТДЕЛЕ.
- У вас на столах лежат банки и сливы. СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ ЗАКЛАДЫВАТЬ СЛИВЫ В БАНКИ. Сначала положите в банку желтые сливы. ВАША ЗАДАЧА - ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТОБЫ У КАЖДОГО БЫЛО РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЖЕЛТЫХ СЛИВ, НО НАМ НУЖНО ЧТОБЫ В КАЖДОЙ БАНКЕ БЫЛО 8 СЛИВ НЕ БОЛЬШЕ И НЕ МЕНЬШЕ.
- ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ? ПОСЧИТАТЬ И ПОДУМАТЬ - СКОЛЬКО СИНИХ СЛИВ НУЖНО ДОЛОЖИТЬ В БАНКУ ЧТОБЫ ВСЕГО ИХ БЫЛО 8
Далее дети работают самостоятельно.
По окончании задания воспитатель предлагает детям записать рецепт компота, чтобы не забыть и на следующий год закатать такой же вкусный компот.
- Из каких частей состоит все содержимое банки? ( Их двух: одна часть – желтые сливы, вторая часть - синие сливы). Сейчас запишем рецепты, которые у вас получились. О чем расскажет первое число в рецепте? (о количестве желтых слив). О чем расскажет второе число в рецепте (о количестве синих слив).Кто уже готов поделиться рецептом своего компота? (ребенок зачитывает рецепт, а я записываю его маркером на мольберте).Ребята, у кого получился другой рецепт? (слушаем рецепт другого ребенка, должно получится 4 рецепта) :
1+7
2+6
3+5
4+4
Вот такие рецепты у нас с вами получились. Какой вывод можно сделать? (Число 8 можно составить из двух частей по разному)
6. Осмысление. Рефлексия
- Ребята, где вы сегодня побывали?
Вы помогали сотрудникам магазина раскладывать товары и записывали равенства, а помогли вам в этом знания счета.
Вы находили место чисел в числовом ряду, определяли, какое число стоит впереди, какое число за каким следует.
«Варили компот» и записывали рецепты, в этом вам помогли знания о составе числа 8.
Скажите, с каким заданием вы справились без особого труда?
Какое задание вызвало у вас затруднение?
Что понравилось на занятии больше всего?
Наша экскурсия в гипермаркет подошла к концу, всем спасибо за внимание и помощь.