Резида Палтусова
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о днях недели, времени суток.
- закрепить счет до 20
- продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.
- состав числа из двух меньших.
- закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >, =.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в подводный мир“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- закрепить умение решать математическую задачу.
- ориентировка на листе в клетку.
Развивающие:
- развивать память, мышление;
- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: дни недели, акваланг.
Материалы и оборудование : Игрушки морских- губки и звезды. плакат с рыбками, фигурки осьминогов.
Счетные палочки, листы в клетку, звездочки.
Предварительная работа : решение задач, дни недели, части суток.
Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка, сюрпризный момент;
Ход занятия:
Дети входят в группу. Садятся в круг на стулья.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие. Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели?
Ответы детей.
- Сколько дней в неделе?
- Какие рабочие дни недели?
- Какие выходные?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько частей в сутках?
- Какие части суток вы знаете?
- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
- Приплывем завтра после обеда, значит вернемся в какое время суток?
Молодцы. Сейчас одеваем: ласты, акваланг, маску, дыхательную трубку, и погружаемся в воду. (звучит музыка шум воды.) поплыли.
Идут по группе.
- Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до 20.
- Красная рыбка, какая по счету?
- Синяя рыбка, какая по счету?
- Какая по счету черная рыбка?
- Какая по счету желтая рыбка?
- Очень хорошо. Плывем дальше. Смотрите перед нами затонувший сундук, но прежде чем туда заглянуть, нам нужно отгадать его код. Давайте попробуем. ( состав числа: 7, 6).
Сюрпризный момент: из сундука игрушка: морская губка по имени Спанч Боб из мультфильма.
- Ребята, его друга морскую звезду Патрика захватили осьминоги. Поможем ему его освободить.
- Давайте займем места за ракушками. Дети садятся за столы.
- Для того, чтобы найти Патрика нам нужно поймать осьминогов с заданием. Вот одно задание. Решение задач, работа со счетными палочками.
• Я нашла в дупле у белки
5 лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка.
• Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера 7 штук конфет
Съел 1 конфету внук,
Сколько же осталось штук?
• Сколько хвостов у 2 ослов.
• Две мышки проникли в квартиру
Решили попробовать сыру
Тут следом явились подружки
3 сереньких мышки-норушки
кот спал в это время на крыше
про этот не ведал он пир
а, ну сосчитай сколько мышек
съели оставшийся сыр.
- Молодцы. Справились с заданием.
- 2 задание. Осьминоги плавают стаями. Они перепутались и не знают в какой стае их больше, помогите поставить нужный знак. А у себя выложите количество осьминогов цифрами и поставьте нужный знак. 3 и 6.
- Один осьминог переплыл в другую стаю. Теперь они не знают где их меньше.
- Как их можно уровнять и какой знак поставить.
- Спанч Боб очень рад, что вы справились. И осьминоги отпускают Патрика.
- Они предлагают вам поиграть.
Физминутка.
• К берегу бежит волна
Вслед за ней еще одна
Эта выше, эта ниже.
Эта вовсе не видна.
А на берегу морском
Будем мы играть с песком
Будут башни из песка
Как до неба высока.
И познакомить с еще одной игрой, которая называется «поиграй со звездочкой.» Ориентировка на листе бумаги.
- Вот наступила пора подниматься на сушу. Спанч Боб и Патрик благодарят вас за помощь и дарят вам свои звездочки. Попрощались. Приготовились всплываем. (звучит музыка)