Папки-передвижки

НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в деревню к бабушке Наташе»

Светлана Межитова
НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в деревню к бабушке Наташе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные» в НООД через использование элементов театрализованной игры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно - развивающие :

- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование притяжательных прилагательных, образование глаголов от звукоподражаний);

Публикация «НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи „Путешествие в деревню к бабушке Наташе“» размещена в разделах

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную, образную память;

- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

-развивать связную речь через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать у детей умение ставить цель, решать проблемные задачи, оценивать свои действия.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать любовь и заботу о домашних животных;

-воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;

- воспитывать самостоятельность и инициативность;

- воспитывать умение действовать по инструкции педагога;

- воспитывать интерес к занятию через игру;

-формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, индивидуальные тетради, простые карандаши, мяч, маски с изображением домашних животных, предметы-подарки (косточка, морковка, капуста, овес, цветы, смайлики.

Ход НООД

I Вводная часть

Подготовительный этап: формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность детей

-Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».

Вот какое солнышко у нас получилось! А наши руки будут его лучами. Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают все вокруг.

-Обычно, видя, солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь всем и всему, что окружает вас.

II Основная часть

Организация образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов детей, включение в различные виды деятельности

Организационный этап

-Сегодня я приглашаю вас в гости в деревню, к бабушке Наташе. Проходите на свои места.

Деятельностный этап

-Вот мы с вами и оказались в деревне. Посмотрите, кто это нас встречает?

-Бабушка Наташа очень рада видеть вас у неё в деревне. Посмотрите, а кто ещё вас встречает?

-Кто это?

-Почему их так называют?

-Давайте их назовем.

-Ребята, вы знаете, сегодня у бабушки Наташи есть кошка Мурка. У нее сегодня День рождение. И бабушка приготовила для Мурки сюрприз, пригласила в гости друзей-животных. Но они пришли не одни, а со своими детенышами. Попробуйте отгадать, кто с кем пришел? Задание будете выполнять в тетради.

-Прежде чем вы начнете работать в тетради, разогреем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых.

(Дети самостоятельно работают в тетради, соединяют маму с детенышем)

-Расскажите, кто с кем пришел на день рождение к Мурке.

+ Собака со щенком, корова с теленком.

-Животные пришли на день рождение и начали поздравлять именинницу. Отгадайте, кто поздравляет Мурку? (Звуча голоса животных).

+Поздравляет корова, она мычит.

-А кошка их отблагодарила.

-На день рождение без подарков не ходят. Гости тоже принесли Мурке подарки. Посмотрите внимательно на предметы. Как вы думаете, кто подарил эти подарки?

+Косточку подарила собака. Морковку подарил кролик. Овес подарила лошадь. Капусту подарила коза. Яблоко подарила свинья. Цветы, сено – корова, овца.

-А сейчас, кошка Мурка предлагает вам поиграть в игру

«Назови ласково» (игра с мячом).

У собаки лапы, а у щенка лапки.

У кошки усы, а у котенка усики.

У лошади хвост, а у жеребенка хвостик.

У свиньи пятачок, а у поросенка пятачочек.

У коровы глаза, а у теленка глазки.

У кролика уши, а у крольчонка ушки.

У овцы шерсть, а у ягненка шерстка.

У собаки язык, а у щенка язычок.

У коровы копыто, а у теленка копытце.

-Все животные поздравили именинницу и подарили ей подарки. А теперь пришла наша очередь поздравлять. Мы покажем кошке Мурке сказку, которая называется «Спор животных»

-«Вышли животные бабушки Наташи на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто из них самый нужный для человека».

-Собака сказала: - Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я - самое нужное домашнее животное. Гав-гав.

-Кошка не согласилась: - Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное. Мяу-мяу.

-В спор вмешалась корова: - Му-у-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок, сметану хозяйке. Я – самое нужное животное. Му-у-у…

-Коза возмутилась: - Ме-е-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное. Ме-е-е.

-Овца заблеяла: - Бе-е-е. А даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное. Бе-е-е

-Вдруг захрюкала свинья: - Хрю-хрю. Я даю всех больше сала и мяса. Я – самое нужное домашнее животное. Хрю-хрю

-Лошадь, дослушав свинью, сказала: -Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное. Иго-го.

-Дети, а вы как думаете – кто самое нужное домашнее животное?

-и все животные дружно закивали головами.

-Молодцы!

-На дне рождения принято играть, веселиться. Домашние животные предлагают поиграть в прятки.

-Вы должны отгадать, кто из них спрятался?

+Спряталась лошадь, мы нашли лошадиную гриву.

Кролик – кроличьи уши. Собака - собачью голову. Корова – коровьи рога. Свинья – свинячий хвост. Коза – козьи копыта. Овца – овечью шерсть.

-В конце праздника гости вместе с именинницей решили сфотографироваться, а камера у телефона оказалась неисправной, посмотрите, какие получились фотографии.

+Коза без рогов – она безрогая. Кошка без усов – она безусая. Овца без копыта – она безкопытная. Собака без хвоста – она безхвостая. Кролик без ушей – он безухий.

-День рождение закончился, пора расходится по домам.

-Куда побежит собака?

-Куда побежит кролик?

-Куда пойдет корова?

-Куда поскачет лошадь?

-А куда пойдут овца и коза?

-А кошка пойдет?

III Заключительная часть

Выявление удовлетворенности и заинтересованности детей непосредственной организованной образовательной деятельностью

Рефлексивный этап

-Пора и нам с вами возвращаться в детский сад.

-У кого мы были в гостях?

-Что вам понравилось? Кому было не интересно на дне рождения.

-Молодцы. Кошке Мурке понравился ваш спектакль, понравилось ей с вами играть.

-Бабушка Наташа прислала вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в деревню к бабушке Наташе»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 22:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в деревню к бабушке Наташе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Межитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД