Светлана Межитова
НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в деревню к бабушке Наташе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные» в НООД через использование элементов театрализованной игры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Коррекционно - развивающие :
- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование притяжательных прилагательных, образование глаголов от звукоподражаний);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную, образную память;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
-развивать связную речь через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- развивать у детей умение ставить цель, решать проблемные задачи, оценивать свои действия.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать любовь и заботу о домашних животных;
-воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;
- воспитывать самостоятельность и инициативность;
- воспитывать умение действовать по инструкции педагога;
- воспитывать интерес к занятию через игру;
-формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация, индивидуальные тетради, простые карандаши, мяч, маски с изображением домашних животных, предметы-подарки (косточка, морковка, капуста, овес, цветы, смайлики.
Ход НООД
I Вводная часть
Подготовительный этап: формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность детей
-Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».
Вот какое солнышко у нас получилось! А наши руки будут его лучами. Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают все вокруг.
-Обычно, видя, солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь всем и всему, что окружает вас.
II Основная часть
Организация образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов детей, включение в различные виды деятельности
Организационный этап
-Сегодня я приглашаю вас в гости в деревню, к бабушке Наташе. Проходите на свои места.
Деятельностный этап
-Вот мы с вами и оказались в деревне. Посмотрите, кто это нас встречает?
-Бабушка Наташа очень рада видеть вас у неё в деревне. Посмотрите, а кто ещё вас встречает?
-Кто это?
-Почему их так называют?
-Давайте их назовем.
-Ребята, вы знаете, сегодня у бабушки Наташи есть кошка Мурка. У нее сегодня День рождение. И бабушка приготовила для Мурки сюрприз, пригласила в гости друзей-животных. Но они пришли не одни, а со своими детенышами. Попробуйте отгадать, кто с кем пришел? Задание будете выполнять в тетради.
-Прежде чем вы начнете работать в тетради, разогреем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
(Дети самостоятельно работают в тетради, соединяют маму с детенышем)
-Расскажите, кто с кем пришел на день рождение к Мурке.
+ Собака со щенком, корова с теленком.
-Животные пришли на день рождение и начали поздравлять именинницу. Отгадайте, кто поздравляет Мурку? (Звуча голоса животных).
+Поздравляет корова, она мычит.
-А кошка их отблагодарила.
-На день рождение без подарков не ходят. Гости тоже принесли Мурке подарки. Посмотрите внимательно на предметы. Как вы думаете, кто подарил эти подарки?
+Косточку подарила собака. Морковку подарил кролик. Овес подарила лошадь. Капусту подарила коза. Яблоко подарила свинья. Цветы, сено – корова, овца.
-А сейчас, кошка Мурка предлагает вам поиграть в игру
«Назови ласково» (игра с мячом).
У собаки лапы, а у щенка лапки.
У кошки усы, а у котенка усики.
У лошади хвост, а у жеребенка хвостик.
У свиньи пятачок, а у поросенка пятачочек.
У коровы глаза, а у теленка глазки.
У кролика уши, а у крольчонка ушки.
У овцы шерсть, а у ягненка шерстка.
У собаки язык, а у щенка язычок.
У коровы копыто, а у теленка копытце.
-Все животные поздравили именинницу и подарили ей подарки. А теперь пришла наша очередь поздравлять. Мы покажем кошке Мурке сказку, которая называется «Спор животных»
-«Вышли животные бабушки Наташи на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто из них самый нужный для человека».
-Собака сказала: - Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я - самое нужное домашнее животное. Гав-гав.
-Кошка не согласилась: - Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное. Мяу-мяу.
-В спор вмешалась корова: - Му-у-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок, сметану хозяйке. Я – самое нужное животное. Му-у-у…
-Коза возмутилась: - Ме-е-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное. Ме-е-е.
-Овца заблеяла: - Бе-е-е. А даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное. Бе-е-е
-Вдруг захрюкала свинья: - Хрю-хрю. Я даю всех больше сала и мяса. Я – самое нужное домашнее животное. Хрю-хрю
-Лошадь, дослушав свинью, сказала: -Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное. Иго-го.
-Дети, а вы как думаете – кто самое нужное домашнее животное?
-и все животные дружно закивали головами.
-Молодцы!
-На дне рождения принято играть, веселиться. Домашние животные предлагают поиграть в прятки.
-Вы должны отгадать, кто из них спрятался?
+Спряталась лошадь, мы нашли лошадиную гриву.
Кролик – кроличьи уши. Собака - собачью голову. Корова – коровьи рога. Свинья – свинячий хвост. Коза – козьи копыта. Овца – овечью шерсть.
-В конце праздника гости вместе с именинницей решили сфотографироваться, а камера у телефона оказалась неисправной, посмотрите, какие получились фотографии.
+Коза без рогов – она безрогая. Кошка без усов – она безусая. Овца без копыта – она безкопытная. Собака без хвоста – она безхвостая. Кролик без ушей – он безухий.
-День рождение закончился, пора расходится по домам.
-Куда побежит собака?
-Куда побежит кролик?
-Куда пойдет корова?
-Куда поскачет лошадь?
-А куда пойдут овца и коза?
-А кошка пойдет?
III Заключительная часть
Выявление удовлетворенности и заинтересованности детей непосредственной организованной образовательной деятельностью
Рефлексивный этап
-Пора и нам с вами возвращаться в детский сад.
-У кого мы были в гостях?
-Что вам понравилось? Кому было не интересно на дне рождения.
-Молодцы. Кошке Мурке понравился ваш спектакль, понравилось ей с вами играть.
-Бабушка Наташа прислала вам подарки.