Галина Макеева
НОД по формированию конструктивных навыков у детей подготовительной группы «Машина будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
«Художественно- эстетическое развитие» :
-упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов
-учить создавать конструкцию машины по схеме
- продолжать учить анализировать функциональное назначение машины
-прививать навыки самостоятельности
-воспитывать умение работать в коллективе
-развивать внимание, воображение, сообразительность
-учить создавать замысел и реализовывать его
«Познавательное развитие» :
Публикация «НОД по формированию конструктивных навыков у детей подготовительной группы „Машина будущего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении.
- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Оборудование: разнофактурный конструктор, схемы,оценочные знаки
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?. (Автомобиль)
Педагог: Правильно ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Я буду у вас директором.
Конструкторы- роботы прислали нам чертежи машин будущего.
Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин.
Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи.
Рассматривание чертежей.
Посмотрите на чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?
-Это грузовой транспорт?
- Почему вы так решили?
- Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
- Чем похожи эти машины?
- У всех машин есть общие части : кабина, фары, кузов, колёса.
- Чем они отличаются?
- У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.
- У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
-у молоковоза, бензовоза - цистерна.
Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.
Но, перед тем как начать строительство необходимо размять пальчики: Пальчиковая игра «ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду
-Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи.
Обратите внимание: из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.
А сейчас возьмем тот конструктор, который необходим вам для создания модели машины, закроем глазки, и представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин.
Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
(Музыка)
Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.
Когда подвели итоги, воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.
Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели.
- Кто будет журналистом?
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация моделей машин- будущего»
Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»(примерные ответы детей)
«Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -
фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники,
продукты питания. Машина наша очень весёлая, она как будто
улыбается, несёт людям радость и добро.
Журналист: «Спасибо большое»
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»
«Наша машина называется Суперваз. У этой машины высокий кузов.
Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней
можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».
Журналист: «Благодарю».
Подходит к другой модели.
- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?
Я построил уникальную машину её название Всёвезу. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.
Журналист: «Спасибо». Перед вами последняя модель.
- Что вы можете рассказать о своей машине?
Эта машина называется Панелевоз. У неё длинный кузов, есть
крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и
металл.
Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода
группы. До свидания.
-Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-построили очень интересные модели машин. Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.
А сейчас пожалуйста возьмите оценивающий знак и определите уровень своих знаний и умений на занятии. Красный цвет - если вам понравилось занятие, желтый -если еще хочется что то построить,белый, если занятие совсем не понравилось.