Анна Макарова
НОД по ФИЗО «За таинственным письмом на лыжах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения у детей ходить на лыжах
Задачи: Упражнять в умении ходить на лыжах ступающим и скользящим, выполнять повороты, приседание на лыжах и спуск с горы в низкой стойке Стимулировать детей в процессе эксперимента самостоятельно выстраивать гипотезу, сравнивать её с окончательными результатами. Развивать основные физические качества: силу, выносливость, быстроту, сохранение равновесия.
Инструктор по ФИЗО :
Публикация «НОД по ФИЗО „За таинственным письмом на лыжах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Здравствуйте, ребята! У вас на участке лежит письмо, но все замело снегом и как туда добраться незнаю, не могли вы бы мне помочь? Что делать?
Ответы детей: (свои ответы) вызвать трактор, расчистить лопатой,надеть лыжи.
Инструктор по ФИЗО : Ой! Хороший вариант одеть лыжи! А что лыжи не застрянут в снегу?
Ответы детей: (свои ответы) они плоские и широкие, поэтому не проваливаются.
Инструктор по ФИЗО : - А давай проверим, проведем эксперимент!
Процесс: Из теста, приготовленного заранее, делают одинаковые две лепёшки толщиной 1-1,5см. Для опыта также понадобятся два предмета с разной площадью опоры. К одной из двух одинаковых пластмассовых крышек пластилином прикрепить 2 остро отточенных карандаша, к другой 2 закрытых фломастера. Затем поставить на лепёшки два предмета и наблюдать, который проваливается, а который нет. Сверху положить одинаковый груз. После этого рассматриваются следы, оставленные опорами.
Что вы заметили? Широкие и плоские предметы не проваливаются, а тонкие и острые, оставляют глубокий след.
Инструктор по ФИЗО : Все проверили, тогда вперед за письмом!
Если хочешь стать здоровым,
Ловким, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
Лыжи быстро обувай!
Инструктор по ФИЗО : Для начала немного разогреемся. Пробежим, высоко поднимая колени до кубика и обратно. Теперь возьмите лыжи и оденьте. Все вместе выполним лыжную гимнастику:
Игра без лыж «Сделать 4шага с закрытыми глазами, повернуться и вернуться к своим лыжам».
1.«Страусенок» - поочередно поднимаем то правую, то левую ногу (8-10 раз).
2. «Насос» - пружинистые полные приседания (7-8 раз) подпрыгивания на лыжах Ходьба по учебной лыжне (100 м).
3.«Утюжок» - поочередное скольжение лыжами
4.«Радуга» - боковой приставной шаг
5.«Солнышко» - повороты переступанием вокруг себя (вокруг пятки)
6.«Плуг» поворот в движении
7.«Елочка» подъем на горку.
8. Прыжки на двух ногах вверх
Инструктор по ФИЗО : Вот теперь мы готовы отправиться за письмом.
Посмотрите перед вами лыжня. С начала мы пройдем ступающим шагом, змейкой вокруг палок Затем идем скользящим шагом, стараясь делать шаги как можно длиннее. Не забывайте держать интервал и не наступать друг другу на лыжи. Не забывай те проехать до сугроба. взять письмо и как можно сделать меньше скользящих шагов. Помните, что вы должны скользить на лыже до конца и только потом делать толчок другой ногой.
Инструктор по ФИЗО : Готовы!
Ответы детей: Да
Дети прокатывают два круга и останавливаются у сугроба и достают письмо.
Инструктор по ФИЗО : Ребята, это письмо от снеговика,он нам прислал загадки.
1. Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне и сверху палки! (лыжи)
2. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится (лыжи)
3. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Инструктор по ФИЗО :
Ой! Ребята здесь в письме карта-схема, она показывает, что нам нужно спокойной ходьбой спуститься с горки в низкой стойке и остановиться у дерева, нас ожидает сюрприз! Дети отправляются и находят новые лыжи от снеговика. Теперь у детей будут еще новые лыжи, спасибо снеговику!. После этого снимаем лыжи и убираем их на место.
Инструктор по ФИЗО : - Молодцы ребята, вы были сегодня ловкими, быстрыми, смелыми, находчивыми.