Cофья Землякова
НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Рецепт здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: - физкультурно-оздоровительный.
Форма занятия: – групповая.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о семье и о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о пользе закаливания, правильного питания, физической культуры, гигиены для здоровья человека.
Обучить приемам самомассажа.
Развивающие :
Развивать интерес к здоровому образу жизни.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «НОД по физическому развитию в подготовительной группе „Рецепт здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать желание и потребность в здоровом образе жизни.
Методы и приемы: игровая ситуация, поисковый метод, физминутка, дыхательные упражнения, игра, подведение итога.
Оборудование: плеер, мячик, макеты продуктов питания, корзинки, полотенце, шишки, тазик с водой, доска с гвоздиками, резинки, мойдодыр, зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, расческа, шампунь, влажная салфетка, носовой платок, доска-мольберт, магниты, демонстрационный материал.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! (Ответ детей.)
Давайте поздороваемся c нашими гостями : «Здравствуйте!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется,
Какие у вас красивые и добрые улыбки.
А теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу.
Загадка. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная… ( Ответ детей: - Семья)
Правильно, молодцы! Семья- это люди, которое живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу всегда.
Игра с мячом: “Какая у тебя семья?”
Чтобы ваша семья была здоровой, я приглашаю отправиться в путешествие. И найти “Рецепт здоровья”. Отправимся в путешествие? (Ответ детей).
Основная часть.
Я предлагаю вам сесть на паровозик и отправиться в путешествие.
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Точно сказочная птица, паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Т-у-у гудок дает, паровоз летит вперед!
(дети повторяют слова).
Вот и первая остановка. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответ детей).
Чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться. Вот перед вами разные продукты, я предлагаю поиграть.
Игра «Полезное-вредное»
Я показываю вам продукт. Если он полезный, вы хлопаете. Если вредный – топаете. Ребята какой продукт выберете вы? Ребята, нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов необходимых нашему организму.
(Находим первый фрагмент рецепта)
На чем мы отправимся дальше? Какие вы знаете средства передвижения? (Ответ детей).
Выбирайте, на чем поедем.
(«Самолет», «Автомобиль», «На лошадке»)
Вот и остановка.
Посмотрите, какие предметы перед нами? (Ответ детей).
Какую пользу они могут принести здоровью? (Ответ детей).
Давайте, я вам помогу. Все эти предметы нужны нам для закаливания. Водой мы обливаемся, полотенцем - растираемся, шишками можно делать самомассаж. Чтобы нам не заболеть, давайте сделаем себе массаж.
Массаж:
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!
А где же на этой остановке следующий кусок рецепта? Поищем?
(Находим второй фрагмент рецепта)
Путешествуем дальше. На чем поедем? (Ответ детей).
Вот и остановка.
Мы с вами сегодня много двигались, ездили на автомобили, на самолете, на паровозике – это мы занимались физкультурой. Как вы думаете, физкультура важна для здоровья? (Ответ детей).
Я хочу вам показать интересное упражнение для физкультуры ваших пальчиков.
УМК «Изучаем русский язык» С. М. Гаффарова, Ч. Р. Гаффарова, Г. З. Гарафиева «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают
(большими и указательными пальцами щиплем ладонь другой руки,
Эти пальчики гуляют
(указательный и средний «идут» по другой руке,
Эти любят поболтать
(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, «шурша»,
Эти-тихо подремать
(Безымянный и мизинец прижимаем к ладони,
А большой с мизинцем-братцем
Могут чисто умываться
(крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Молодцы. Предлагаю сделать солнце с помощью резинок на доске с гвоздочками.
Игра «Собери солнышко на планшете»
(Находим третий фрагмент рецепта).
Путешествуем дальше. На чем поедем? (Ответ детей).
Вот и остановка. Кто это нас встречает? Я его знаю – это мойдодыр-чистюля. Это не простой мойдодыр, у него внутри находятся предметы для личной гигиены. Они нужны нам для поддержания здоровья? (Ответ детей). Какими предметами личной гигиены вы пользуетесь? (Ответ детей). Я предлагаю вам поиграть с мойдодыром. Знайте дети! Предметы личной гигиены должны быть у каждого члена семьи свое!
Игра «Мойдодыр-чистюля»
(Находим четвертый фрагмент рецепта).
Заключительная часть.
Вот мы и собрали все фрагменты рецепта! Вспомните, что нам нужно делать для того, чтобы наша семья была всегда здоровой? (Ответ детей.) Для того, чтобы человек был здоровым-он должен правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
Понравилось ли вам наше путешествие? А что именно понравилось? Чему вы научите сегодня своих родителей дома? Мне работать с вами было приятно. А вам? До свидания, будьте здоровы!