Юлия Егорова
Конспект НОД по физическому развитию «Королевство волшебных мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Королевство волшебных мячей»
Цель:
Формирование потребности в двигательной активности, совершенствование физических качеств дошкольников.
Задачи:
Оздоровительные:
• развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку и глазомер;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Королевство волшебных мячей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; упражнять в умении слушать инструктора и действовать по команде.
Образовательные:
• формировать умение действовать с мячом;
• заинтересовать детей играми и эстафетами с мячом, побудить использовать их вне занятий;
• закрепить передачу мяча двумя руками от груди в парах, ловле мяча после отскока о пол, отбивании мяча о пол;
• совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;
Развивающие :
• способствовать развитию физических качеств : силы, ловкости, выносливости, координации движений;
Воспитательные:
• самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
• Воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу.
Оборудование : Мячи большого диаметра по количеству детей в группе, 6 конусов музыкальный центр с диском,буден свисток.
Ход занятия
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор : Группа, равняйсь! Смирно!
Вольно Здравствуйте ребята!
Дети : Здравствуйте.
Инструктор Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие,а куда,нам подскажет загадка.
Круглый, мягкий,полосатый,
Нравиться он всем ребятам.
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
Дети мяч
Наш девиз : мяч поможет нам в игре ты бери его везде!
Инструктор : 1,2,3 мяч в руки бери. Итак,мы отправляемся в Королевство волшебных мячей.
Жители этого королевства играют только в такие игры,где есть (показать мяч, дети отвечают)
Там мы будем учиться бросать и ловить мяч разными способами,упражняться в отбивании мяча об пол,а так же проведем спортивные соревнования узнаем много игр с мячом, в которые вы сможете играть на улице.
Инструктор : Дети а как вы думаете для чего нам нужно учиться играть в мяч?
Дети: Чтобы наши руки были сильными,чтобы мы были ловкими и здоровыми
Инструктор : Играть с мячом очень полезно и интересно. Вы становитесь ловкими, сильными, смелыми и веселыми.
И вот наш веселый мячик зовет нас в путь,дорога предстоит не простая. Вы готовы? тогда отправляемся.
Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш.
- Ходьба в колонне по одному мяч под правой рукой
- Мяч вверх ходьба на носках
- Мяч за головой ходьба на пятках
- Ходьба в полуприседе мяч катим в перед себя.
- Легкий бег на носках мяч в двух руках перед собой.
Ходьба с восстановлением дыхания
Инструктор: Через середину зала в колону по два, шагом марш! На вытянутые руки разомкнись! Вот мы и пришли в королевство волшебных мячей.
Ребята утро в королевстве начинается также как и у нас с вами,с разминки. Давайте мы немного разомнемся и подготовимся к предстоящим игам и соревнованиям
Выполнение ОРУ с мячами.
1. «Послушные руки».
Инструктор: Будем руки поднимать, а потом их опускать. И при этом будем вместе все шагать.
И. п. : стойка, мяч внизу;
Шагая на месте выполнять:
1 – мяч вперед;
2 – мяч вверх;
3 – мяч вперед;
4 – мяч вниз.
2. «Рывки руками перед грудью»
Инструктор: Руки ставим перед грудью, разводить их резко будем.
И. п. : стойка, руки согнуты перед грудью, мяч зажат между стоп;
1-2 – выполнять два рывка согнутыми руками перед грудью,
3-4 – выполнить два рывка прямыми руками перед грудью.
3. «Повороты»
Инструктор: Будем делать повороты. Выполняйте все с охотой. Раз - налево поворот, Два - теперь наоборот. .
И. п : стойка ноги на ширине плеч мяч в согнутых руках перед грудью.
1 – поворот вправо руки с мячом прямые
2 – И. П.
3- поворот в лево
4- И. П.
4.«Наклоны туловища»
Инструктор: Разминая поясницу, мы не будем торопиться. Влево, вправо наклонись, упражняйся не ленись.
И. п. : стойка ноги врозь, мяч перед грудью;
1- мяч вверх
2- наклониться вправо
3- выпрямится
4- И. П.
(тоже самое в лево)
5. «Приседания»
Инструктор: A теперь мы приседаем, это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
И. п. : стойка, мяч перед грудью;
1- шаг в право, присесть, мяч вперёд
2- и. п.
3- шаг влево, присесть, мяч вперед
4- и. п.
6. Прыжки «Звездочка»
Инструктор: А теперь давайте вместе, все попрыгаем на месте. А потом походим строем, чтоб дыханье успокоить.
И,п. : стойка, мяч внизу;
1 – прыжок ноги врозь, мяч вперед
2. – прыжок в и. п.
Дыхательная гимнастика «Дыхание.»
И. п. : стойка, руки вдоль туловища, мяч зажат между стоп;
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
(Вдохи всем телом после каждой строчки).
Инструктор: Взяли мячи под правую руку, за направляющим в обход по залу шагом марш, убираем мячи на место.
Ну что ж, мои путешественники,мы уже подошли к Парку Королевства волшебных мячей и нас встречает Волшебный мячик. В парке много интересных развлечений. Начнем?
ОВД
Фронтальный способ.
Рассчитаться на первый и второй. Построение в две колонны.
Первые игроки взяли мяч и встали на место
1. Передача мяча в парах с отскоком об пол.
2. Передача мяча в парах от груди.
Инструктор : В парке есть еще волшебный стадион где жители королевства проводят соревнования друг с другом. А какие вы сейчас узнаете
Эстафеты
1. «Мяч водящему» Играющие становятся в 2 колонны На расстоянии 1 – м от каждой колонны встает водящий с мячом. По сигналу водящие бросают мяч стоящим первым игрокам,а те поймав его,возвращают его обратно и бегут в конец своей колонны. Затем водящий бросает мяч следующему игроку итд. Побеждает та команда первая выполнит задание.
2. «Передача мяча в шеренге»
Играющие становиться в 2 шеренги. У игрока стоящего первым в шеренге, мяч. По сигналу игрок ударяет мячом о пол,ловит его двумя руками,передает мяч следующему игроку и. т. д. Игрок стоящий в шеренге последним,так ж ударяет мяч об пол и передает его на право. Когда мяч снова окажется у первого игрока,он поднимает его над головой
Инструктор : Ну что ж, а нам пора отправляться дальше,ведь наш мячик настоящий путешественник.
Мало подвижная игра «Мяч путешественник»
Цель игры: Закрепить двигательные базовые навыки.
Ход игры: Дети стоят в кругу передают мяч по кругу. Инструктор добавляет все новые и новые мячи.
Инструктор: Взяли мячи под правую руку, за направляющим в обход по залу шагом марш, убираем мячи на место.
Строимся в колонну по одному по росту.
Инструктор : Ой а что это? А это жители королевства и веселый мячик,приготовили вам сюрприз. За то,что вы были быстрыми и ловкими дружными и внимательными,на память о путешествии вам дарят воздушные шарики,с которыми мы с вами вернемся домой.
(Дети берут коврики, ложатся на спину)
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
Инструктор:
Путешествие на облаке.
Я хочу пригласить вас вернуться из волшебного королевства в детский сад на облаке. Для этого мы свами немного пофантазируем представите что наши коврики превратились в пушистые белые облака. Закройте глаза. Почувствуйте, как ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет нас сейчас в такое место, где мы будем счастливы. Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (Пауза 30 секунд) Теперь вы снова на своем облаке, и оно доставило нас назад в детский сад. Поблагодарите его за то, что оно так хорошо всех покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Откройте глаза,потянитесь. Встаем ребята наши облака превратились снова в коврики, и теперь нам нужно их убрать. Каждый поднимает свой коврик складывает пополам и несет на место.
Инструктор: По росту в шеренгу по одному стройся.
- Дети, где мы с вами сегодня были? А чем мы там занимались?
Инструктор :
Подружились мы с мячом,
Значит скука нипочём
Хворь и лень мы одолели
Вместе все повеселели.
Пусть мечи тут отдыхают,
С нами встречи поджидают.
Расставаться нам пора
До свидания друзья.