олеся ерхова
Создание условий для двигательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с использованием атрибутики
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физическому развитию
Цель: Создание условий для двигательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с использованием атрибутики.
Задачи: Образовательные:
• упражнять детей в ходьбе и беге колонной (в чередовании, совершенствовать навыки ходьбы и бега,
• закреплять умения выполнения упражнений с гимнастической палкой.
• Умения выполнять задания по указанию воспитателя.
Развивающие:
Публикация «Создание условий для двигательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с использованием атрибутики» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Подготовительная группа
- Темочки
• продолжать отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
• Развивать психофизические качества в игре;
• Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Воспитательные:
• формировать у детей креативное мышление, инициативу, творчество,
• воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи.
Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей.
Ход занятия:
1 часть. Организационный этап (5-6 мин)
Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному.
Равняйсь! Смирно! Направо!
За ведущим шагом марш!
Ходьба на носках, руки в стороны.
По высокой траве на носочках шагаем, руки выше поднимаем.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Чтоб ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти.
Ходьба гусиным шагом, руки на колени.
Кусты на пути, на корточках необходимо пройти.
Ходьба с рывками рук.
Прогоним стаю с комарами - разводим руки мы рывками.
Бег в среднем темпе.
На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути.
Бег с пролезанием в обруч.
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
Бег с подскоками на каждую ногу в пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.
А сейчас задание на внимание
Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)
Ходьба.
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Перестроение в 2 колонны.
2 часть
Общеразвивающие упражнения с предметами (Гимнастические палки)
И. п. основная стойка, палка вниз, хватом сверху.
1 – правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.
2 – и. п.
3-левую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.
Словесные указания: Дальше отставить ногу, тянем носок
2. «Наклоны туловища в стороны»
6-8раз
И. п. основная стойка, палка вниз, хватом сверху.
1 – наклон вправо, правую ногу в сторону на носок.
2 – и. п,
3 – наклон влево, левую ногу в сторону на носок. 4 – и. п.
Словесные указания: Руки прямые, наклон в сторону.
3. «Приседание»
6-8раз
И. п. основная стойка, палка вниз.
1-присесть,палка вперёд,
2 –и. п.
Словесные указания: Спина прямая. Не сутулиться.
4. «Наклоны вперёд»
6раз
И. п. стойка ноги врозь, палка вниз.
1-палка вверх.
2-наклон вперёд, коснуться пола,
3выпрямиться,палка вверх,
4 – и. п.
Словесные указания: Ноги не сгибать
5. Прыжки вокруг палки в чередование с ходьбой.
И. п. –основная стойка сбоку от палки, лежащей на полу. На месте шагом марш! Стой, раз, два.
Руки на поясе, ноги вместе, прыжки вокруг палки в правую сторону. Шагом марш! Стой, раз два! Перешагнули палку., Прыжки в левую сторону.
На месте шагом марш! На месте стой раз, два!
7. «Вдох-выдох»
3 раза
Дыхательное упражнение.
И. п. : Стойка ноги врозь, руки внизу.
Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки-выдох
Взять палки. Кругом! Сомкнись! В колонну по одному, шагом марш!
Основные виды движений
1. Прыжки с высоты40см на полусогнутые ноги на мат или коврик.
2. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении (4-5м).
Приглашаю первую группу детей для прыжков после объяснения задания: ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести назад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги. Поворот кругом, снова встать на скамейку, выполнить прыжок, и так несколько раз подряд. Затем приглашаю другую группу детей. Пока одна группа выполняет задание, вторая – располагается рядом сидя в шеренге, ноги скрестно.
Выполняют ползание в прямом направлении способом на ладонях и ступнях. Повторить не более двух раз.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Задачи: Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, закреплять умение организованно перемещаться в по игровой площадке в составе команды, развивать ловкость, быстроту реакции.
В различных местах площадки, ближе к её границам, расположены предметы высотой 25-30см: скамейки, доски, поставленные на возвышения, ящики и т. д. Выбирается ловишка. Ему на руку надевают повязку. Дети размещаются на возвышенностях в разных местах. По удары в бубен дети спрыгивают и бегают или прыгают по площадке, в зависимости от того темпа, который даёт воспитатель. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя: «Лови!»- все дети снова взбираются на возвышенности. Ловишка ловит тех, кто не успел взобраться на возвышение. Пойманные дети садятся в стороне. После того, как игра повторяется 2-3 раза, проводится подсчет пойманных, выбирается новый ловишка.
«ЭХО»
(игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т. п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т. д., пока все дети не назовут свои имена.