МААМ-картинки

НОД по физической культуре в форме квест-игры «Кладоискатели» в средней группе

Токарева Ольга
НОД по физической культуре в форме квест-игры «Кладоискатели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по физической культуре

в форме квест-игры

«Кладоискатели»

в средней группе

Подготовила

воспитатель Токарева Ольга Алексеевна

Краснодарский край

Туапсинский район

Пгт. Новомихайловский

МБДОУ ДС №10 «Ромашка»

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по физической культуре в форме квест-игры „Кладоискатели“ в средней группе» размещена в разделах

формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью

• Развивать двигательные навыки

Формировать правильную осанку во время ходьбы.

• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игр.

Развивающие:

• развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

• совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

• развивать познавательный интерес к своему здоровью;

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные:

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: конверт с письмом, медали «Кладоискатели» на каждого ребенка, мячи на каждого ребенка, бубен, канат, гимнастическая скамейка, 4 части карты, небольшой столик для собирания частей карты, сундук с сокровищами, угощение для детей.

Ход игровой деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу?

( Ответы детей: «Здоровья»)

Воспитатель: Так давайте же поздороваемся с нашими гостями, пожелав им при этом здоровья. (Здороваются)

Стук в дверь, курьер приносит конверт. В конверте лежит часть карты, письмо. Остальные части карты спрятаны в определенных местах.

Воспитатель читает письмо от кладоискателей с просьбой помочь найти части карты для поиска сокровищ.

Ребята, а вы любите приключения? Поможем найти части карты? Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски сокровищ! Хотите? А кто может искать сокровища? (пираты, кладоискатели).

А как вы думаете, что нам нужно, чтобы найти сокровища? Правильно, карта. У нас уже есть небольшой кусочек карты (показываю) и для того, чтобы найти остальные части, нужно пройти испытания. Вы готовы? Чтобы пройти все испытания и добраться до сокровищ, нужно быть каким? (сильным, смелым, храбрым, упорным, ловким, умным) Давайте представим, что мы с вами кладоискатели и отправимся на поиски частей карты и сокровищ! Вы хотите?

Вводная часть: (3-4 минуты)

Дети становятся в круг друг за другом, выполняют задания воспитателя.

1. Ходьба по кругу на носочках и пяточках.

2. Ходьба по кругу чередуя с бегом по сигналу воспитателя (с бубном)

3. Ходьба по кругу приставным шагом в обе стороны, руки на поясе.

4. Ходьба на месте высоко поднимая колени, руки «лезут вверх» по канату.

5. «Самолет». Ноги вместе, руки врозь на одном уровне с плечами. Не сгибая локти нужно наклоняться в разные стороны с вытянутыми руками.

6. И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пяток, руки на поясе (носки от пола не отрывать).

7. Ходьба с дыхательными упражнениями: вдох через нос, выдох через рот.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Чтобы добраться до следующей части карты, нужно пройти 5 шагов прямо и 7 шагов налево (находят 2 часть карты) Мы с вами продолжаем поиски сокровищ и нам предстоит следующее задание.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с платочком.

1. И. п. – стоя, платочек в правой руке;

1 – руки через стороны вверх, переложить платочке в левую руку;

2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

2 И. п. – стоя, руки в стороны, платочек в правой руке;

1 – руки назад, переложить платочек в левую руку;

2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

3 И. п. – стоя, платочек в правой руке;

1 – наклониться вниз, положить платочек на пол перед носками ног;

2 – вернуться в и. п. ;

3 – наклониться, поднять платочек левой рукой;

4 – вернуться в и. п. (3-4 раза).

4 И. п. – стоя, платочек на голове, руки на поясе;

1 – присесть

2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

5 И. п. – сидя, платочек на носках ног, руки в упоре сзади;

1 – приподнять ноги вверх;

2 – вернуться в и. п. (3-4раза)

6 И. п. – сидя, ноги в стороны, платочек в согнутых руках перед грудью;

1 – наклон, руки вытянуть вперед, положить платочек на пол;

2 – вернуться в и. п. ;

3 – наклон, взять платочек;

4 – вернуться в и. п. (4-5 раз).

7 И. п. – стоя, руки на поясе, платочек на полу возле носков ног;

1-2 – прыжки через платочек на двух ногах (8-10 раз).

3-4 – ходьба на месте.

2. Основные виды упражнений.

«Полоса препятствий» (упражнение выполняется 3-4 раза)

- прыжки через канат, положенный на пол, правым и левым боком с продвижением вперед (расстояние 4-5 метров);

- ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом вперед руки в стороны;

- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Новое упражнение:

- подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками.

3. Веселый тренинг: «Стойкий оловянный солдатик».

Задачи: развивать мышцы живота, ног и спины.

- Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать такими же стойкими и сильными, как оловянный солдатик? Тогда давайте выполним это упражнение.

Описание: и. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища; 1 – наклониться назад, как только можно ниже, держать спину прямо; 2 – вернуться в и. п. (3-4 раза).

4. Подвижная игра: «Медведь» (2-3 раза).

Задачи: упражнять в ходьбе по кругу со сменой направления движения; в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Описание: играющие становятся в круг. считалкой выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как – то мы в лесу гуляли и медведя повстречали

(ходьба по кругу, взявшись за руки).

Он под елкою лежит, растянулся и храпит

(остановиться, послушать).

Мы вокруг него ходили

(ходьба в другую сторону на носках)

Косолапого будили

( погрозить указательным пальцем и сказать:

«Ну-ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!»)

Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.

Воспитатель: Молодцы, какие вы сильные и выносливые, справились с заданием! Чтобы добраться до следующей части карты, нужно пройти 5 шагов прямо и 7 шагов налево (находят 3 часть карты) Мы с вами продолжаем поиски. Нам осталось раздобыть последнюю часть карты и тогда мы доберемся до сокровищ! Готовы продолжать? (Дааа)

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Строим дом».

1. Строим, строим, строим дом (стучим кулачками друг об друга,

Дом с высоким потолком (подняться на носки, руки вверх).

С треугольной крышей. Вот с такой? (соединить пальцы рук над головой).

Нет, выше (поднять соединенные пальцы вверх).

Окон в доме три и три (показать три пальца на правой и на левой руке,

Поскорей в них загляни (сделать круг руками, соединив пальцы рук перед лицом).

Там увидишь печку (соединить большие и указательные пальцы, посмотреть в них, как в бинокль,

На печке человечка (потянуть себя за уши и показать язык).

Там труба кирпичная (соединить ладони над головой,

Работа отличная! (показать указательные пальцы).

2. Построение детей в колонну по одному.

Мы с вами прошли очередное испытание, значит, где-то здесь должна быть четвертая часть нашей карты. И чтобы ее найти, нам с вами нужно пройти 6 шагов влево и 4 шага прямо. (Далее складываем все части карты и ищем сундук с сокровищами в указанном на карте месте)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями! Скажите, вам понравилось выполнять задания? Что для вас показалось самым сложным? А что самым легким? Что понравилось? Что не

Понравилось? Почему? (Ответы детей)

Наше путешествие подошло к концу, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Подарок от Мишки»Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Подарок от Мишки» Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема: «Подарок от Мишки» Цель: формирование потребности.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре в форме квест-игры «Кладоискатели» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по физической культуре в форме квест-игры «Кладоискатели» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Токарева Ольга (УИ 2083924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД