Токарева Ольга
НОД по физической культуре в форме квест-игры «Кладоискатели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физической культуре
в форме квест-игры
«Кладоискатели»
в средней группе
Подготовила
воспитатель Токарева Ольга Алексеевна
Краснодарский край
Туапсинский район
Пгт. Новомихайловский
МБДОУ ДС №10 «Ромашка»
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по физической культуре в форме квест-игры „Кладоискатели“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью
• Развивать двигательные навыки
• Формировать правильную осанку во время ходьбы.
• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игр.
Развивающие:
• развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
• совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
• развивать познавательный интерес к своему здоровью;
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитательные:
• Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование: конверт с письмом, медали «Кладоискатели» на каждого ребенка, мячи на каждого ребенка, бубен, канат, гимнастическая скамейка, 4 части карты, небольшой столик для собирания частей карты, сундук с сокровищами, угощение для детей.
Ход игровой деятельности.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу?
( Ответы детей: «Здоровья»)
Воспитатель: Так давайте же поздороваемся с нашими гостями, пожелав им при этом здоровья. (Здороваются)
Стук в дверь, курьер приносит конверт. В конверте лежит часть карты, письмо. Остальные части карты спрятаны в определенных местах.
Воспитатель читает письмо от кладоискателей с просьбой помочь найти части карты для поиска сокровищ.
Ребята, а вы любите приключения? Поможем найти части карты? Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски сокровищ! Хотите? А кто может искать сокровища? (пираты, кладоискатели).
А как вы думаете, что нам нужно, чтобы найти сокровища? Правильно, карта. У нас уже есть небольшой кусочек карты (показываю) и для того, чтобы найти остальные части, нужно пройти испытания. Вы готовы? Чтобы пройти все испытания и добраться до сокровищ, нужно быть каким? (сильным, смелым, храбрым, упорным, ловким, умным) Давайте представим, что мы с вами кладоискатели и отправимся на поиски частей карты и сокровищ! Вы хотите?
Вводная часть: (3-4 минуты)
Дети становятся в круг друг за другом, выполняют задания воспитателя.
1. Ходьба по кругу на носочках и пяточках.
2. Ходьба по кругу чередуя с бегом по сигналу воспитателя (с бубном)
3. Ходьба по кругу приставным шагом в обе стороны, руки на поясе.
4. Ходьба на месте высоко поднимая колени, руки «лезут вверх» по канату.
5. «Самолет». Ноги вместе, руки врозь на одном уровне с плечами. Не сгибая локти нужно наклоняться в разные стороны с вытянутыми руками.
6. И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пяток, руки на поясе (носки от пола не отрывать).
7. Ходьба с дыхательными упражнениями: вдох через нос, выдох через рот.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Чтобы добраться до следующей части карты, нужно пройти 5 шагов прямо и 7 шагов налево (находят 2 часть карты) Мы с вами продолжаем поиски сокровищ и нам предстоит следующее задание.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с платочком.
1. И. п. – стоя, платочек в правой руке;
1 – руки через стороны вверх, переложить платочке в левую руку;
2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
2 И. п. – стоя, руки в стороны, платочек в правой руке;
1 – руки назад, переложить платочек в левую руку;
2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
3 И. п. – стоя, платочек в правой руке;
1 – наклониться вниз, положить платочек на пол перед носками ног;
2 – вернуться в и. п. ;
3 – наклониться, поднять платочек левой рукой;
4 – вернуться в и. п. (3-4 раза).
4 И. п. – стоя, платочек на голове, руки на поясе;
1 – присесть
2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
5 И. п. – сидя, платочек на носках ног, руки в упоре сзади;
1 – приподнять ноги вверх;
2 – вернуться в и. п. (3-4раза)
6 И. п. – сидя, ноги в стороны, платочек в согнутых руках перед грудью;
1 – наклон, руки вытянуть вперед, положить платочек на пол;
2 – вернуться в и. п. ;
3 – наклон, взять платочек;
4 – вернуться в и. п. (4-5 раз).
7 И. п. – стоя, руки на поясе, платочек на полу возле носков ног;
1-2 – прыжки через платочек на двух ногах (8-10 раз).
3-4 – ходьба на месте.
2. Основные виды упражнений.
«Полоса препятствий» (упражнение выполняется 3-4 раза)
- прыжки через канат, положенный на пол, правым и левым боком с продвижением вперед (расстояние 4-5 метров);
- ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом вперед руки в стороны;
- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Новое упражнение:
- подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками.
3. Веселый тренинг: «Стойкий оловянный солдатик».
Задачи: развивать мышцы живота, ног и спины.
- Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать такими же стойкими и сильными, как оловянный солдатик? Тогда давайте выполним это упражнение.
Описание: и. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища; 1 – наклониться назад, как только можно ниже, держать спину прямо; 2 – вернуться в и. п. (3-4 раза).
4. Подвижная игра: «Медведь» (2-3 раза).
Задачи: упражнять в ходьбе по кругу со сменой направления движения; в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Описание: играющие становятся в круг. считалкой выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как – то мы в лесу гуляли и медведя повстречали
(ходьба по кругу, взявшись за руки).
Он под елкою лежит, растянулся и храпит
(остановиться, послушать).
Мы вокруг него ходили
(ходьба в другую сторону на носках)
Косолапого будили
( погрозить указательным пальцем и сказать:
«Ну-ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!»)
Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.
Воспитатель: Молодцы, какие вы сильные и выносливые, справились с заданием! Чтобы добраться до следующей части карты, нужно пройти 5 шагов прямо и 7 шагов налево (находят 3 часть карты) Мы с вами продолжаем поиски. Нам осталось раздобыть последнюю часть карты и тогда мы доберемся до сокровищ! Готовы продолжать? (Дааа)
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Строим дом».
1. Строим, строим, строим дом (стучим кулачками друг об друга,
Дом с высоким потолком (подняться на носки, руки вверх).
С треугольной крышей. Вот с такой? (соединить пальцы рук над головой).
Нет, выше (поднять соединенные пальцы вверх).
Окон в доме три и три (показать три пальца на правой и на левой руке,
Поскорей в них загляни (сделать круг руками, соединив пальцы рук перед лицом).
Там увидишь печку (соединить большие и указательные пальцы, посмотреть в них, как в бинокль,
На печке человечка (потянуть себя за уши и показать язык).
Там труба кирпичная (соединить ладони над головой,
Работа отличная! (показать указательные пальцы).
2. Построение детей в колонну по одному.
Мы с вами прошли очередное испытание, значит, где-то здесь должна быть четвертая часть нашей карты. И чтобы ее найти, нам с вами нужно пройти 6 шагов влево и 4 шага прямо. (Далее складываем все части карты и ищем сундук с сокровищами в указанном на карте месте)
Воспитатель: Ребята, вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями! Скажите, вам понравилось выполнять задания? Что для вас показалось самым сложным? А что самым легким? Что понравилось? Что не
Понравилось? Почему? (Ответы детей)
Наше путешествие подошло к концу, всем спасибо!