Левченко Анна
Конспект НОД по физической культуре с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий «Полет на луну«
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физической культуре для детей старшей группы
С использованием инновационных здоровьесберегающих технологий
«Полет на луну»
Левченко Анна Юрьевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ 11 «Подснежник»
Г. Симферополь
Задачи:
- расширить представления детей о Дне космонавтики;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, за своих героев
- Упражнять детей в ходьбе и беге колонной
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий „Полет на луну„» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- упражнять в основных видах движений;
-развивать физические качества и интерес к занятиям физическими упражнениями;
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
-профилактика плоскостопия
- формирование правильной осанки
-Способствовать развитию мышления, воображения
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
- Гимнастическая скамейка
- мячи по количеству детей
- фитбол – 2 шт
- воздушные шарики по количеству детей
- ортопедические дорожки
- аромо лампа с маслом крымской сосны
- Мультимедийный экран
- мешочки с песком
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! С давних времен загадочный и полный тайн мир звезд и планет притягивал внимание людей своей красотой и неизведанностью и только 12 апреля 1961 года человек мужественный, храбрый и целеустремленный на космическом корабле облетел вокруг планеты земля. Кто знает как его зовут?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
(на экран выводится портрет)
Инструктор: А как называлась его ракета?
Дети: Восток
Инструктор: А вы знаете, что улица на которой находится наш детский сад названа тоже в честь великого космонавта Германа Титова (на экран выводится портрет) – он первый в мире космонавт который пробыл в космосе больше суток, сделал первые фотографии земли из космоса, там пообедал поужинал и поспал в невесомости.
А вы хотите отправится в космическое путешествие?
Дети: ДА!
1 ЧАСТЬ НОД: Инструктор: Тогда я приглашаю вас на тренировочную базу космонавтов. (Звучит марш)
- на право! Шагом марш!
Дружно в ногу мы идем
Прямиком на космодром
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
А теперь бегом - бегом
- Чтоб набрать большой разгон (Логоритмика)
Дети колонной идут по залу различными способами (на носках, на
пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней перекат с пятки на носок, переходя на бег. В конце дети восстанавливают дыхание, переходя на шаг.
Инструктор:
Мы проверим в упражнении
Ваши навыки, умения.
Дружно стройтесь в два ряда
- Начинать отбор пора:
В наш космический отряд
Дети все попасть хотят!
Дети перестраиваются из одной шеренги в две.
Инструктор: Одеваем одежду космонавтов – скафандр! (ОРУ с мячом)
1. «мяч за голову». Исходное положение - ноги на ширине плеч, мяч внизу. На счет раз мяч вверх, на счет два мяч за голову, три - мяч вверх, четыре исходное положение.
Инструктор: Давайте проверим удобно ли нам в скафандре? Все ли видно?
2. «Повороты головой». Исходное положение - ноги на ширине плеч, мяч держим за спиной двумя руками. На счет раз – поворот головы влево, два – и. п. ; три поворот головы влево, четыре – и. п.
3. «Повороты с мячом». Исходное положение - ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. На счет раз – Поворот корпуса и рук вправо; два – и. п. ; три – Поворот корпуса и рук влево; четыре – и. п.
4. «Наклоны вперед» Исходное положение - ноги на ширине плеч, мяч внизу. На счет раз – наклон вперед руки вытянуть перед собой; два – и. п. ; три - наклон вперед руки вытянуть перед собой; четыре – и. п.
Инструктор: Молодцы! Теперь вы готовы к полету! Сели в свои ракеты! Поведем опыт и посмотрим по какому принципу взлетает ракета. Возьмем шарик и надуем его, закрутим хвостик. А теперь 5,4,3,2,1 пуск отпускаем (шарики полетели). (Упражнение на дыхание)
Включается музыка космоса на экране видео с космическим полетом.
Инструктор: Наша ракета начала набирать высоту. Взлетаем Выше… Выше…Визу облака, под облаками горы, моря, леса…
5. Упражнение на равновесие «Ласточка»
Инструктор: Потоки воздуха вихрями окутали ракету и облака разлетались пухом. В иллюминаторе – наша Земля превращалась в голубой мяч, исчезали очертания гор, рек.
6. «Полет» Исходное положение лежа на животе, руки в поре возле груди. На счет раз и три – выпрямить руки и сделать выдох. Нас счет два и четыре – и. п.
Инструктор: И вот мы попали в космическое пространство. Наши тела оказались в невесомости, мы ощущаем невероятную легкость.
7. «Невесомость» Исходное положение лежа на животе, руки в стороны, ноги шире плеч. На счет раз и три – сделать выдох и оторвать от пола руки и ноги. Нас счет два и четыре – и. п.
Инструктор: А давайте попробуем в невесомости попрыгать.
8. Прыжки. И. п. стоя ноги вместе руки на поясе прыжки на месте (стараться как можно выше выпрыгнуть)
2 ЧАСТЬ НОД (ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ).
Инструктор: В Иллюминаторе видно пролетающие мимо нас астероиды.
Перестроение из двух шеренг в одну колону
9. Метание мешочков в цель.
Инструктор: Луна стала совсем близко! Это же спутник нашей планеты! Обязательно нужно посмотреть! Готовимся к приземлению на ее поверхность. Первое, что мы ощущаем – мягкость лунной поверхности, как будто в песок проваливаются ноги – это лунная пыль. Вокруг мы заметили лунные камни. Давайте попробуем их поднять. Смотрите горы! Совсем как у нас, давайте поднимемся и спустимся в глубокий кратер – это такое большое углубление которые оставили метеориты и астероиды после столкновения.
10. Ходьба с препятствиями по ортопедическим дорожкам.
Инструктор: Давайте поймаем комету за хвост и покатаемся на ней!
11. Эстафета «Верхом на комете» Дети делятся на 2 команды. В каждой команде по 1 фитболу. Первые участники зажимают мяч между ног и прыжками продвигаются к фишке – ориентиру и обратно. Передают фитбол следующему участнику. Побеждает та команда которая быстрее закончила.
Инструктор: Ну что ж мои юные космонавты нам пора возвращаться домой! шагом марш в ракету!
12. Ходьба.
Инструктор: мы опаздываем, ракета запускается, побежали
13. Бег в медленном темпе
Инструктор: Садимся в ракету!
14. «Полет домой» Исходное положение сидя упор на руки. На счет раз – сделать глубокий вдох, крепко зажмурить глаза и задержать дыхание на 5 секунд. (Тренинговое упражнение для снятия зрительного напряжения и релаксацию)
Инструктор: Вот мы и дома. Мы приземлились на родную Землю, зеленую поляну в нашем крымском лесу, вы чувствуете запах сосны? Потрогайте траву. Какая она? Мягкая, немного прохладная. Вы слышите как поют птицы? как журчит ручей?
15. «Родная планета Земля» Звучит музыка леса, дети лежат на спине расслабленны глаза закрыты, дыхание ровное, спокойное. Береги свою планету – ведь другой похожей нету! (Психогимнастика с аромотерапией).
Дети построились в шеренгу.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Инструктор: А знаете, есть такое поверье, что если увидеть как падает звезда нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. (падают звезды с неба, дети загадывают желание). Возьмите себе звездочку на память о нашем путешествии к звездам! До свидания!