Анна Пономарева
«Феечка-Копеечка в гостях у ребят». НОД по финансовой грамотности в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности
«Феечка - копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: содействие формированию основ финансовой, функциональной грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
Задачи.
• Содействовать формированию знаний о месте и роли экономики в жизни человека. Дать элементарные представления об экономии.
• Формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь.
• Воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим предметным миром, бережного отношения к вещам.
• Развивать память, мышление, внимание.
• Воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
Предварительная работа.
• Знакомство детей с экономическим понятием «деньги», их предназначением. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты).
• Беседа с детьми: «Зачем людям нужны деньги?».
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Словарная работа: экономика, деньги, рубли, купюра, монета, копилка, электричество.
Планируемые результаты.
• Знают российские деньги, как они выглядят.
• Адекватно ведут себя в окружающем предметном мире, в природном окружении.
• Бережно (экономно) используют электричество и воду.
• В случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность.
• Проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (ведение домашнего хозяйства).
Материал и оборудование: кукла Феечка - копеечка, использование ИКТ – телевизор - презентация, копилки.
Ход Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Говорю вам всем: «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочный город, где живет Феечке – Копеечка и ее друзья Хрюша и кукла Даша. Феечка знает многое про деньги, как ими пользоваться, как их беречь, нас ждет настоящее приключение. А на чем мы поедем в сказочный город? (ответы детей). …. Нас сегодня много и я предлагаю вам поехать на автобусе (сл 2)
А можем ли мы просто сесть в автобус и поехать? (нет…
Что нужно приобрести, чтоб нас посадил и отвез водитель в сказочный город? (ответы детей).
Чем же расплачиваются, на что купить билет? (на деньги)
А у нас есть деньги на билеты? Поищите – посмотрите.
А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)
Их платят за труд, за работу! Вот и нам придется их заработать.
Я предлагаю вам отгадать загадки. Если вы отгадаете то получите билеты и мы отправимся в путь. Согласны?
1. В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги).
2. На товаре быть должна, обязательно. (цена).
3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).
4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).
5. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (покупатель)
Молодцы! загадки вы отгадали, получите ваш билет и отправляемся в путь! (выдаю каждому ребенку билет).
- Ребята, билеты нужно сохранить до конца путешествия, ведь нам нужно будет еще уехать обратно, поэтому их нельзя рвать, мять и выкидывать! Занимайте места, проходим аккуратно, не спешим, пристегиваемся и поехали!
Выходят с автобуса.
А нас уже встречаюет Феечка – Копеечка (сл. 3, с Феечкой – копеечкой вы уже знакомы. Поздоровайтесь.
Феечка – копеечка. Здравствуйте, ребята.
Я помогу вам познакомиться с новым словом - экономика.
Экономика – это очень серьезная наука. Слово экономика произошло от слова «экономить», что обозначает правильно вести свое хозяйство, оберегать, и не тратить деньги зря. Давайте скажем это слово вместе: «Экономика».
Воспитатель: Феечка – Копеечка хочет рассказать вам интересную историю ее друзьях Хрюше, который не умел экономить деньги и о бережливой девочке Даше. (берут коврики и садятся у телевизора)
Презентация, два героя: игрушка Хрюша и кукла Даша. (сл. 4)
«Жил – был в сказочном городе Хрюша, ходил - бродил он по улицам, хотел немного согреться, так как в его доме было совсем холодно, он совсем замерз. И зашел он в гости к кукле Даше, у которой был теплый и уютный дом.
Заходит Хрюша к ней и говорит:
Хрюша: - Ах, как у тебя дома тепло, хорошо и уютно. (сл. 5)
И вода, наверное, горячая есть? Я люблю поплескаться и поиграть с водичкой.
Даша ответила «Есть!» - А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?
Но Хрюша ей ответил: - А мне воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда кран забываю закрыть.
Даша ответила: - Но воду беречь надо всегда. Вот, забудешь ты кран закрыть, а вода закончится. Что ты будешь делать без неё?
Хрюша задумался и говорит: - Я и не думал, что она может закончиться.
Даша : - Конечно, не думал, но я тебе помогу сохранить воду.
Запомни эти правила:
1. Всегда закрывай кран, не открывай его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если он сломался и вода капает, то нужно ремонтировать. Если расходовать много воды – то и платить деньги за нее нужно много.
Хрюша: - Спасибо, тебе Даша, я обязательно буду следовать этим правилам».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете- правильно ли Хрюша поступал, когда забывал кран закрывать и тратил много воды? (Ответы детей)
Воспитатель. Давайте повторим правила для Хрюши, как нужно экономить воду, чтобы он точно всё запомнил? (Советы детей) Ну, а перед тем, как Феечка – Копеечка продолжит…
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И тихонько все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5-ти считаем. 1 2 3 4 5
Глазки открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
Феечка- копеечка. Ребята, а в доме кроме воды, за которуюм мама с папой платят деньги, есть еще электричество. (Сл. 6)
Умеете ли вы, мама, папа и другие члены вашей семьи беречь и экономить электричество? Что случится, если отключится электричество? (Ответы детей)
Феечка- копеечка. Что будет, если включить в доме все электроприборы: утюг, пылесос, телевизор, компьютер? (Может все перегореть, будет болеть голова от шума).
Феечка- копеечка. Чтобы у нас в доме была и вода и электричество, то за них нужно платить деньги. Стоят специальные счетчики на воду и на электроэнергию, родители смотрят на показания (цифры, делают расчеты и производят оплату. (Сл. 7)
Воспитатель. Ребята, за что еще платят деньги? (ответы детей)
Посмотрите на экран, назовите предметы, которые можно купить. (сл. 8)
(называют)
Воспитатель: Можно купить за деньги разные предметы, одежду, продукты, но не все покупается за деньги, не купить в магазине: дружбу, природу, солнце, звезды и луну, радость и любовь, здоровье – это и есть главные ценности в жизни человека.
Феечка - копеечка. К деньгам тоже нужно относиться бережно, как к воде и к электричеству. ведь деньги не появляются сами собой, а зарабатываются на работе мамами и папами.
Воспитатель. Какие бывают деньги? (Ответы детей). Правильно, деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги это «монеты». (Показать на экране российские деньги (сл. 9)
Скажите, где можно хранить деньги? (Ответы детей)
(рассматривание копилок)
Воспитатель: Копилка - это предмет, изначально пустой внутри, с небольшим отверстием для монет и большим - для купюр, служит человеку для хранения и накопления денег.
Релаксация и поошрение
Сегодня вы познакомились с новой наукой, наукой экономикой.
Вывод: экономика – это наука о том, как првильно вести домашнее хозяйство, экономить и тратить денги.
Ответьте мне, пожалуйста, что мы должны экономить дома? (Электричество, воду, деньги)
Феечка – Копечка хочет сделать вам небольшой подарок (конфетки монетки).
Воспитатель. Спасибо тебе, Феечка - Копеечка, за подарок. А нам пора возвращаться домой, до свидания! (Садимся в автобус….)